Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16842
Название: Русская кампания Наполеона 1812 г. в зеркале информационной войны: (по материалам французской и русской прессы 1812 г.)
Другие названия: The russian campaign of Napoleon of 1812 in a mirror of information war
Авторы: Постникова, А. А.
Postnikova, A.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Постникова А. А. Русская кампания Наполеона 1812 г. в зеркале информационной войны : (по материалам французской и русской прессы 1812 г.) / А. А. Постникова // Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. — 2016. — Вып. 18 : Проблемы национальной и политической идентичности в исторических исследованиях. — С. 260-280.
Аннотация: Господство над информационным пространством во все времена было определяющим фактором формирования общественного мнения и общественного сознания. Особенно ярко это проявляется в период государственных и межнациональных конфликтов. Проблематика информационных войн особенно популярной стала в последнее время. Однако исследователи в этом плане чаще всего обращаются к опыту истории ХХ в. и к современности. Между тем, не менее важный материал в осмыслении этих проблем предлагает нам XIX в. Именно он стал эпохой расцвета периодической печати, которая, для общества того времени была единственным источником информации о происходивших событиях. Автор на основе анализа французских и русских газет 1812 года пришла к выводу, что материалы прессы стали основой для формирования образов войны 1812 года в исторической памяти как французов, так и русских. Большинство газет, ориентируясь на формирование соответствующей правительственной установке психологической атмосферы в обществе, предлагало заранее подготовленные варианты осмысления событий, мало соотносившиеся с действительностью.
Domination over information space was the determining factor of forming of public opinion and public consciousness at all times. Especially brightly it is shown during the state and international conflicts. The perspective of information wars especially popular became recently. However researchers in this plan most often address experience of history of the 20th century and the present. Meanwhile, at least important material in judgment of these problems offers us 19th century. It became an era of blossoming of periodicals which, for society of that time was the unique source of information on the taking place events. The author on the basis of the analysis of the French and Russian newspapers of 1812 came to a conclusion that materials of the press became a basis for forming of images of war of 1812 in historical memory of both French, and Russians. The majority of newspapers, being guided by forming to the corresponding government installation of the psychological atmosphere in society, offered in advance prepared options of judgment of events which were a little corresponding to reality.
Ключевые слова: НАПОЛЕОН I (ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПЕРАТОР)
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ В ЦЕЛОМ — ФРАНЦУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА — ФРАНЦИЯ — 1812 Г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ
РУССКАЯ КАМПАНИЯ
ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ ПРЕССА
РУССКАЯ ПРЕССА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
INFORMATION SPACE
HISTORICAL MEMORY
RUSSIAN CAMPAIGN
ЖУРНАЛИСТИКА
СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16842
DOI: 10.26170/vvi16-01-01
Источники: Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. 2016. Вып. 18
Располагается в коллекциях:Запад, Восток и Россия: вопросы всеобщей истории

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vvi-2016-18-29.pdf496,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.