Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16842
Title: Русская кампания Наполеона 1812 г. в зеркале информационной войны: (по материалам французской и русской прессы 1812 г.)
Other Titles: The russian campaign of Napoleon of 1812 in a mirror of information war
Authors: Постникова, А. А.
Postnikova, A.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Постникова А. А. Русская кампания Наполеона 1812 г. в зеркале информационной войны : (по материалам французской и русской прессы 1812 г.) / А. А. Постникова // Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. — 2016. — Вып. 18 : Проблемы национальной и политической идентичности в исторических исследованиях. — С. 260-280.
Abstract: Господство над информационным пространством во все времена было определяющим фактором формирования общественного мнения и общественного сознания. Особенно ярко это проявляется в период государственных и межнациональных конфликтов. Проблематика информационных войн особенно популярной стала в последнее время. Однако исследователи в этом плане чаще всего обращаются к опыту истории ХХ в. и к современности. Между тем, не менее важный материал в осмыслении этих проблем предлагает нам XIX в. Именно он стал эпохой расцвета периодической печати, которая, для общества того времени была единственным источником информации о происходивших событиях. Автор на основе анализа французских и русских газет 1812 года пришла к выводу, что материалы прессы стали основой для формирования образов войны 1812 года в исторической памяти как французов, так и русских. Большинство газет, ориентируясь на формирование соответствующей правительственной установке психологической атмосферы в обществе, предлагало заранее подготовленные варианты осмысления событий, мало соотносившиеся с действительностью.
Domination over information space was the determining factor of forming of public opinion and public consciousness at all times. Especially brightly it is shown during the state and international conflicts. The perspective of information wars especially popular became recently. However researchers in this plan most often address experience of history of the 20th century and the present. Meanwhile, at least important material in judgment of these problems offers us 19th century. It became an era of blossoming of periodicals which, for society of that time was the unique source of information on the taking place events. The author on the basis of the analysis of the French and Russian newspapers of 1812 came to a conclusion that materials of the press became a basis for forming of images of war of 1812 in historical memory of both French, and Russians. The majority of newspapers, being guided by forming to the corresponding government installation of the psychological atmosphere in society, offered in advance prepared options of judgment of events which were a little corresponding to reality.
Keywords: НАПОЛЕОН I (ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПЕРАТОР)
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ В ЦЕЛОМ — ФРАНЦУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА — ФРАНЦИЯ — 1812 Г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ
РУССКАЯ КАМПАНИЯ
ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ ПРЕССА
РУССКАЯ ПРЕССА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
INFORMATION SPACE
HISTORICAL MEMORY
RUSSIAN CAMPAIGN
ЖУРНАЛИСТИКА
СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16842
DOI: 10.26170/vvi16-01-01
Origin: Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. 2016. Вып. 18
Appears in Collections:Запад, Восток и Россия: вопросы всеобщей истории

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vvi-2016-18-29.pdf496,17 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.