Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17526
Название: Диагностика профессиональных дефицитов современных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности
Другие названия: Diagnostics of professional deficits of modern teachers based on the results of professional activity
Авторы: Вороткова, И. Ю.
Усачева, А. В.
Vorotkova, I.Y.
Usacheva, A. V.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Вороткова И. Ю. Диагностика профессиональных дефицитов современных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности / И. Ю. Вороткова, А. В. Усачева // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 105-112.
Аннотация: В статье представлены результаты исследования профессиональных дефицитов современных учителей. Проблема исследования является актуальной с точки зрения педагогической теории и практики и имеет важное общественное значение. В социально-педагогическом аспекте актуальность исследования обусловлена потребностями общества и государства в педагогах, готовых к осуществлению профессиональной деятельности на основе реализации ООП общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога. В научно-методическом аспекте актуальность исследования определяется потребностью в научно обоснованных методиках и технологиях, способствующих успешному преодолению профессиональных дефицитов в процессе осуществления профессиональной педагогической деятельности. Исследование осуществлялось в октябре - ноябре 2021 года, методом сбора информации выступил анкетный опрос. В ходе исследования была проведена диагностика профессиональных дефицитов, которая строилась на основании рефлексии педагогами своей профессиональной деятельности. Результаты диагностики демонстрируют наличие достаточно большого процента учителей, испытывающих профессиональные затруднения в разных аспектах профессиональной деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные диагностические материалы станут основой для построения индивидуальных маршрутов профессионального развития педагога, преодоления профессиональных дефицитов и построения методической сети.
The article presents the results of a study of professional deficits of modern teachers. The problem of research is relevant from the point of view of pedagogical theory and practice and has an important social significance. In the socio-pedagogical aspect, the relevance of the study is due to the needs of society and the state for teachers who are ready to carry out professional activities based on the implementation of the general educational program in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard and the professional standard of the teacher. In the scientific and methodological aspect, the relevance of the research is determined by the need for scientifically based methods and technologies that contribute to the successful overcoming of professional deficits in the process of professional pedagogical activity. The study was carried out in October - November 2021, the method of collecting information was a questionnaire survey. During the study, the diagnosis of professional deficits was carried out, which was based on the reflection of teachers of their professional activities. The diagnostic results demonstrate the presence of a fairly large percentage of teachers experiencing professional difficulties in various aspects of professional activity. The practical significance of the study lies in the fact that the diagnostic materials obtained will become the basis for building individual routes of professional development of a teacher, overcoming professional deficits and building a methodological network.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ШКОЛОВЕДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ПЕДАГОГИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИЦИТЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
PROFESSIONAL STANDARDS
TEACHERS; PROFESSIONAL COMPETENCE
PROFESSIONAL DEFICITS
PROFESSIONAL DIFFICULTIES
PROFESSIONAL ACTIVITY
PSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17526
Источники: Педагогическое образование в России. 2022. № 2
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2022-02-13.pdf327,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.