Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/1869
Название: Проблема рассогласования ценностных ориентаций подростков и юношей в контексте вандального поведения
Авторы: Воробьева, И. В.
Кружкова, О. В.
Дата публикации: 2014
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Воробьева И. В. Проблема рассогласования ценностных ориентаций подростков и юношей в контексте вандального поведения / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Конфликтогенность современности : коллективная монография / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии ; [отв. ред. Л. А. Максимова]. — Екатеринбург, 2014. — С. 6-31.
Аннотация: В статье обсуждается проблема формирования мотивационной готовности к совершению актов вандального характера в контексте особенностей взаимодействия личности подростка и юноши с внешней социальной средой, когда степень принятия человека микросоциумом определяют его отношение к себе, к другим людям и институту собственности, в том числе и чужой. В ходе эмпирического исследования более 500 респондентов подросткового и юношеского возраста были обнаружены специфические особенности их ценностной сферы в сравнении с ценностями взрослых людей, позволившие выявить определенные деструкции и деформации структурных и содержательных характеристик ценностной сферы, которые достоверно наиболее часто встречаются именно в молодежной выборке. Разделение форм рассогласования ценностей на деструкции и деформации показало, что они предполагают не только разную степень согласованности нормативных и поведенческих ориентиров, но и могут вызвать закрепление различных по качеству поведенческих паттернов. Изучение ценностной детерминации вандального поведения дифференцированно в возрастных группах подростков и юношей позволило выделить наиболее часто встречаемые ценности, реализуемые на уровне поведения, инициирующие или делающие возможным и допустимым совершение вандальных действий. Также было обнаружено, что антагонистически согласованные жизненные приоритеты и поведение гораздо чаще способствуют разнообразным по мотивационным основаниям видам вандального поведения, среди которых наиболее выражены злонамеренные виды вандализма. В то же время простое рассогласование нормативных и реализуемых в поведении ценностей приводит не столько к явному проявлению вандальной активности, сколько к созданию предпосылок для морально облегченного выборатакого поведения при располагающих к этому условиях.
Ключевые слова: VALUES
DESTRUCTION AND DEFORMATION VALUE SPHERE
VANDAL BEHAVIOR
TEENAGE AND YOUTHFUL AGE DETERMINATION
ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОДРОСТКИ
ЮНОШИ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ВАНДАЛИЗМ
ВАНДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/1869
ISBN: 978-5-7186-0591-4
Источники: Конфликтогенность современности. — Екатеринбург, 2014.
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
konf000222.pdf352,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.