Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/1869
Title: Проблема рассогласования ценностных ориентаций подростков и юношей в контексте вандального поведения
Authors: Воробьева, И. В.
Кружкова, О. В.
Issue Date: 2014
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Воробьева И. В. Проблема рассогласования ценностных ориентаций подростков и юношей в контексте вандального поведения / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Конфликтогенность современности : коллективная монография / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии ; [отв. ред. Л. А. Максимова]. — Екатеринбург, 2014. — С. 6-31.
Abstract: В статье обсуждается проблема формирования мотивационной готовности к совершению актов вандального характера в контексте особенностей взаимодействия личности подростка и юноши с внешней социальной средой, когда степень принятия человека микросоциумом определяют его отношение к себе, к другим людям и институту собственности, в том числе и чужой. В ходе эмпирического исследования более 500 респондентов подросткового и юношеского возраста были обнаружены специфические особенности их ценностной сферы в сравнении с ценностями взрослых людей, позволившие выявить определенные деструкции и деформации структурных и содержательных характеристик ценностной сферы, которые достоверно наиболее часто встречаются именно в молодежной выборке. Разделение форм рассогласования ценностей на деструкции и деформации показало, что они предполагают не только разную степень согласованности нормативных и поведенческих ориентиров, но и могут вызвать закрепление различных по качеству поведенческих паттернов. Изучение ценностной детерминации вандального поведения дифференцированно в возрастных группах подростков и юношей позволило выделить наиболее часто встречаемые ценности, реализуемые на уровне поведения, инициирующие или делающие возможным и допустимым совершение вандальных действий. Также было обнаружено, что антагонистически согласованные жизненные приоритеты и поведение гораздо чаще способствуют разнообразным по мотивационным основаниям видам вандального поведения, среди которых наиболее выражены злонамеренные виды вандализма. В то же время простое рассогласование нормативных и реализуемых в поведении ценностей приводит не столько к явному проявлению вандальной активности, сколько к созданию предпосылок для морально облегченного выборатакого поведения при располагающих к этому условиях.
Keywords: VALUES
DESTRUCTION AND DEFORMATION VALUE SPHERE
VANDAL BEHAVIOR
TEENAGE AND YOUTHFUL AGE DETERMINATION
ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОДРОСТКИ
ЮНОШИ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ВАНДАЛИЗМ
ВАНДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ
ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/1869
ISBN: 978-5-7186-0591-4
Origin: Конфликтогенность современности. — Екатеринбург, 2014.
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
konf000222.pdf352,51 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.