Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/1869
Название: | Проблема рассогласования ценностных ориентаций подростков и юношей в контексте вандального поведения |
Авторы: | Воробьева, И. В. Кружкова, О. В. |
Дата публикации: | 2014 |
Издатель: | Уральский государственный педагогический университет |
Библиографическое описание: | Воробьева И. В. Проблема рассогласования ценностных ориентаций подростков и юношей в контексте вандального поведения / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Конфликтогенность современности : коллективная монография / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии ; [отв. ред. Л. А. Максимова]. — Екатеринбург, 2014. — С. 6-31. |
Аннотация: | В статье обсуждается проблема формирования мотивационной готовности к совершению актов вандального характера в контексте особенностей взаимодействия личности подростка и юноши с внешней социальной средой, когда степень принятия человека микросоциумом определяют его отношение к себе, к другим людям и институту собственности, в том числе и чужой. В ходе эмпирического исследования более 500 респондентов подросткового и юношеского возраста были обнаружены специфические особенности их ценностной сферы в сравнении с ценностями взрослых людей, позволившие выявить определенные деструкции и деформации структурных и содержательных характеристик ценностной сферы, которые достоверно наиболее часто встречаются именно в молодежной выборке. Разделение форм рассогласования ценностей на деструкции и деформации показало, что они предполагают не только разную степень согласованности нормативных и поведенческих ориентиров, но и могут вызвать закрепление различных по качеству поведенческих паттернов. Изучение ценностной детерминации вандального поведения дифференцированно в возрастных группах подростков и юношей позволило выделить наиболее часто встречаемые ценности, реализуемые на уровне поведения, инициирующие или делающие возможным и допустимым совершение вандальных действий. Также было обнаружено, что антагонистически согласованные жизненные приоритеты и поведение гораздо чаще способствуют разнообразным по мотивационным основаниям видам вандального поведения, среди которых наиболее выражены злонамеренные виды вандализма. В то же время простое рассогласование нормативных и реализуемых в поведении ценностей приводит не столько к явному проявлению вандальной активности, сколько к созданию предпосылок для морально облегченного выборатакого поведения при располагающих к этому условиях. |
Ключевые слова: | VALUES DESTRUCTION AND DEFORMATION VALUE SPHERE VANDAL BEHAVIOR TEENAGE AND YOUTHFUL AGE DETERMINATION ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКИ ЮНОШИ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ВАНДАЛИЗМ ВАНДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/1869 |
ISBN: | 978-5-7186-0591-4 |
Источники: | Конфликтогенность современности. — Екатеринбург, 2014. |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары, сборники |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
konf000222.pdf | 352,51 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.