Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18862
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПанькова, А. М.ru
dc.contributor.authorКузнецов, Е. В.ru
dc.date.accessioned2025-01-22T06:59:37Z-
dc.date.available2025-01-22T06:59:37Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/18862-
dc.description.abstractЦель работы - изучить характер взаимосвязи компонентов личностного потенциала, рассматриваемых как психологические ресурсы личности, с компонентами академического благополучия у старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку. Предмет исследования - структура психологических ресурсов старшеклассников во взаимосвязи с их академическим благополучием. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования), методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов: описательный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ), а также интерпретационные методы (классификация, типологизация). Основные выводы: Впервые предложена концепция академического благополучия, как комплексного состояния, включающего академическую внутреннюю мотивацию, субъективное благополучие и проблемную озабоченность; Разработан понятийный аппарат, включающий ключевые категории, такие как личностный потенциал, психологические ресурсы, академические благополучие, нагрузка, достижения, результаты и успешность одаренных детей; Психологические ресурсы саморегуляции играют важную роль в академическом благополучии старшеклассников и могут выступать личностными результатами освоения основной образовательной программы; Выявлены различия в уровнях академического благополучия и психологических ресурсов у старшеклассников в зависимости от продолжительности обучения в СУНЦ; Существует связь между психологическими ресурсами и компонентами академического благополучия; У обучающихся СУНЦ и обучающихся общеобразовательных школ, возможно, разные причины негативных психофизиологических состояний из-за высокой академической нагрузи. У обучающихся СУНЦ – это очень интенсивная учеба, губительный эффект которой они не замечают из-за высокой мотивации и поддержания интереса, а у обучающихся общеобразовательных школ – это непосильная для них учеба, сопровождаемая ситуацией неопределенности; Развитие личности ребенка определяется, с одной стороны, его переживаниями, связанными с текущим жизненным этапом, с другой – его ресурсами, с третьей – особенностями образовательной среды; Результаты могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса в специализированных учебно-научных центрах. Исследование открывает новые направления исследований по выявлению одаренности и поиску талантов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра общей психологииru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫru
dc.subjectСТАРШЕКЛАССНИКИru
dc.subjectВЫСОКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКАru
dc.subjectВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectПРОБЛЕМНАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬru
dc.subjectСУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectПСИХОДИАГНОСТИКАru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectАДАПТАЦИЯru
dc.subjectОДАРЕННЫЕ ДЕТИru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАru
dc.subjectСУНЦru
dc.subjectЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫru
dc.subjectСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.titleПсихологические ресурсы личности старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузкуru
dc.typethesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/masterThesisen
local.localtype44.04.02opop
local.localtypeВеб-психология и психологическое консультирование в цифровой средеopop
local.departmentИнститут психологииru
local.subdepartmentКафедра общей психологииru
local.typeМагистерская диссертацияru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2024kuznecovev.jpg129,99 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
2024kuznecovev.pdf1,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.