Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18862
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Панькова, А. М. | ru |
dc.contributor.author | Кузнецов, Е. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2025-01-22T06:59:37Z | - |
dc.date.available | 2025-01-22T06:59:37Z | - |
dc.date.issued | 2024 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/18862 | - |
dc.description.abstract | Цель работы - изучить характер взаимосвязи компонентов личностного потенциала, рассматриваемых как психологические ресурсы личности, с компонентами академического благополучия у старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку. Предмет исследования - структура психологических ресурсов старшеклассников во взаимосвязи с их академическим благополучием. Теоретико-методологическая база включает в себя теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования), методы обработки данных (количественный и качественный анализ результатов: описательный анализ, сравнительный анализ, корреляционный анализ), а также интерпретационные методы (классификация, типологизация). Основные выводы: Впервые предложена концепция академического благополучия, как комплексного состояния, включающего академическую внутреннюю мотивацию, субъективное благополучие и проблемную озабоченность; Разработан понятийный аппарат, включающий ключевые категории, такие как личностный потенциал, психологические ресурсы, академические благополучие, нагрузка, достижения, результаты и успешность одаренных детей; Психологические ресурсы саморегуляции играют важную роль в академическом благополучии старшеклассников и могут выступать личностными результатами освоения основной образовательной программы; Выявлены различия в уровнях академического благополучия и психологических ресурсов у старшеклассников в зависимости от продолжительности обучения в СУНЦ; Существует связь между психологическими ресурсами и компонентами академического благополучия; У обучающихся СУНЦ и обучающихся общеобразовательных школ, возможно, разные причины негативных психофизиологических состояний из-за высокой академической нагрузи. У обучающихся СУНЦ – это очень интенсивная учеба, губительный эффект которой они не замечают из-за высокой мотивации и поддержания интереса, а у обучающихся общеобразовательных школ – это непосильная для них учеба, сопровождаемая ситуацией неопределенности; Развитие личности ребенка определяется, с одной стороны, его переживаниями, связанными с текущим жизненным этапом, с другой – его ресурсами, с третьей – особенностями образовательной среды; Результаты могут быть использованы для оптимизации образовательного процесса в специализированных учебно-научных центрах. Исследование открывает новые направления исследований по выявлению одаренности и поиску талантов. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра общей психологии | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | АКАДЕМИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ru |
dc.subject | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ | ru |
dc.subject | СТАРШЕКЛАССНИКИ | ru |
dc.subject | ВЫСОКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА | ru |
dc.subject | ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ | ru |
dc.subject | ПРОБЛЕМНАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ | ru |
dc.subject | СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ | ru |
dc.subject | АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ | ru |
dc.subject | ПСИХОДИАГНОСТИКА | ru |
dc.subject | ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ | ru |
dc.subject | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА | ru |
dc.subject | АДАПТАЦИЯ | ru |
dc.subject | ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ | ru |
dc.subject | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА | ru |
dc.subject | СУНЦ | ru |
dc.subject | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ru |
dc.subject | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.title | Психологические ресурсы личности старшеклассников, испытывающих высокую академическую нагрузку | ru |
dc.type | thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/masterThesis | en |
local.localtype | 44.04.02 | opop |
local.localtype | Веб-психология и психологическое консультирование в цифровой среде | opop |
local.department | Институт психологии | ru |
local.subdepartment | Кафедра общей психологии | ru |
local.type | Магистерская диссертация | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2024kuznecovev.jpg | 129,99 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
2024kuznecovev.pdf | 1,67 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.