Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3429
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКубасов, А. В.ru
dc.contributor.authorПлотникова, Д. С.ru
dc.date.accessioned2016-09-10T15:25:08Z-
dc.date.available2016-09-10T15:25:08Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/3429-
dc.description.abstractСюжетно-ролевая игра остаётся единственной областью, где ребенок может понять себя, свою внутреннюю жизнь, своё отношение к миру. Именно в ней ребенок проявляет инициативу и творческую деятельность. И в то же время именно игра способствует развитию связной речи, так как с помощью слова дети организуют сюжет и передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях. Применение сюжетно-ролевых игр позволяет пополнять и активизировать словарь, ребёнок учится говорить, последовательно и связно выражать свои мысли. Изучив и проанализировав методическую литературу по проблеме исследования, мы выявили, что становление связной речи происходит на протяжении всего дошкольного возраста. К концу его связная речь дошкольников должна быть сформирована. Задержка психического развития оказывает больше влияние на процесс усвоения речи, поэтому самостоятельно дети овладеть связной устной речью не могут. Следовательно, возникает необходимость в проведении коррекционной работы по формированию связной устной речи у данной категории детей с использованием таких методов, которые способствуют коррекции нарушений связности речи. Так как сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью в старшем дошкольном возрасте, то именно её мы использовали для коррекции речевых нарушений. Цель данного исследования заключалась в определении влияния процесса сюжетно-ролевой игры на развитие связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Для достижения поставленной цели нами был выдвинут и решен ряд задач. Для определения уровня сформированности связной устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР мы организовали и провели экспериментальную работу, которая была поделена на 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На констатирующем этапе в качестве диагностического инструментария по определению сформированности каждого параметра связной речи были подобраны и адаптированы такие методики, как «Уровень словарного запаса», «Уровень грамматического строя», «Способность к пересказу» и «Уровень звукопроизносительной стороны речи». Для оценки успешности выполнения заданий использовалась балльная система заданий, а также были использованы практические материалы следующих авторов: С.Д. Забранная, О.В. Боровик, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова и Г.А. Волкова, А.М. Бородич, О.Б.Иншакова. Результаты констатирующего эксперимента показали, что развитие связной устной речи у детей с ЗПР находится в целом на среднем уровне. Отталкивая от результатов констатирующего эксперимента, мы определили содержание формирующего этапа исследования. С целью формирования связной устной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР была составлена и реализована программа, включающая комплекс сюжетно-ролевых игр, речевой материал для которых был подобран в зависимости от коррекционных задач. Контрольный этап исследования выявил положительную динамику в развитии связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Произошли следующие положительные изменения: расширился и обогатился словарь, процессы словоизменения и словообразования стали более сформированными, сократились ошибки при построении предложений, предложения детей стали распространенными, речь детей приобрела более связный, последовательный и содержательный характер. Таким образом, можно утверждать, что в сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников с ЗПР развивается речевая активность детей. Это позволило говорить нам об эффективности проведенной коррекционной работы.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школеru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИru
dc.subjectСТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИru
dc.subjectЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectСЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРАru
dc.titleРазвитие связной устной речи старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе сюжетно-ролевой игрыru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/bachelorThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школеru
local.typeБакалаврская работаru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Plotnikova.pdfТекст399,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Plotnikova.jpgТитульный лист178,52 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.