Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/3434
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМухин, Н. Ю.ru
dc.contributor.authorВласова, А. С.ru
dc.date.accessioned2016-09-10T15:25:09Z-
dc.date.available2016-09-10T15:25:09Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/3434-
dc.description.abstractДети с задержкой психического развития представляют собой особую категорию. Помимо недоразвития различных сторон речевой деятельности и несовершенства языковых средств, у них, прежде всего, страдает коммуникативная функция речи. Ограниченность речевого общения приводит к развитию отрицательных качеств характера (замкнутости, негативизма, неуверенности в себе), что впоследствии может сказаться на школьном обучении, успеваемости в целом, менее успешной социализации. Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста происходит в соответствии с особенностями их психофизического развития, а у детей с ЗПР этот процесс протекает иначе. Он осложнен рядом проблем. Основными характерными чертами словарного запаса детей с ЗПР являются бедность и неточность. В связи с ограниченностью представлений и знаний об окружающем мире, в словаре детей с ЗПР отсутствуют многие обозначения хорошо известных детям предметов, действий и качеств. Часто наблюдается неточность употребления слов, их замены по семантическим признакам. Таким образом, словарный запас у детей старшего школьного возраста с ЗПР характеризуется: малым объемом активного и пассивного словаря; бедностью ассоциативных связей; затруднением в подборе сходных или противоположных по значению слов; затруднением в составлении простых предложений с заданным словом; наличием речевых штампов, лишенных реального содержания. В речи детей с ЗПР в основном используются существительные и глаголы. Из прилагательных чаще всего употребляются качественные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки. Дети с ЗПР крайне ограниченно и недифференцированно используют слова, обозначающие свойства и признаки предметов. Чаще они используют прилагательные, обозначающие непосредственно воспринимаемые признаки. Так, для описания цвета предметов используются названия основных цветов, а для обозначения величины предметов (длины, ширины, высоты и т.д.) используют слова «большой» – «маленький».Чтобы помочь детям сформировать признаковый словарь, на основе констатирующего эксперимента была создана коррекционно-развивающая программа для формирующего эксперимента. С помощью разработанной программы проводились коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в течение 5-ти недель, в ходе которых выяснилось следующее:1. Дети с ЗПР чаще всего употребляют глаголы и существительные, нежели прилагательные. Прилагательные, в большей степени, используются: колоративные, обозначающие длину и форму, оценочные.2. С помощью дидактических игр и упражнений можно решить коррекционные задачи при систематическом подходе. Данная программа оказалась эффективной. На основе этого, можно заключить, что цель данной работы была достигнута, задачи решены.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школеru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСАru
dc.subjectСТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectПРИЗНАКОВАЯ ЛЕКСИКАru
dc.titleФормирование словарного запаса у старших дошкольников с задержкой психического развития (на материале признаковой лексики)ru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/bachelorThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра методик преподавания школьных дисциплин в специальной коррекционной школеru
local.typeБакалаврская работаru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Vlasova.PDFТекст566,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Vlasova.jpgТитульный лист163,26 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.