Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5578
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Филатова, И. А. | ru |
dc.contributor.author | Турукина, Н. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2017-07-11T08:51:03Z | - |
dc.date.available | 2017-07-11T08:51:03Z | - |
dc.date.issued | 2017 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/5578 | - |
dc.description.abstract | В данной выпускной квалификационной работе исследована роль организации игровых упражнений как средства формирования читательской компетенции у учащихся младшего школьного возраста в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В современной образовательной парадигме особое внимание уделяется формированию личностных компетенций ребенка, важнейшее место среди которых отводится коммуникативным компетенциям. Приоритет коммуникативных компетенций проходит через все образовательное пространство, сначала через устно - речевое, а затем через письменно - речевое развитие личности ребенка. Речь, как интегративная функция, отражает когнитивные возможности ребенка, обеспечивающие поиск и передачу информации и определяющие возможности социального взаимодействия между людьми. Актуальность данной проблемы отражается в утрате интереса к чтению, которая вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения» рассчитанная на 14 лет, до 2020 года. Особая роль в изменении сложившейся ситуации отводится школе, которая совместно с другими государственными и общественными структурами должна способствовать формированию читательской компетентности школьников, как основы полноценного нравственно-эстетического воспитания. Как известно, что дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Для данной категории детей овладение навыком чтения и овладение читательской компетенции вызывает большие затруднения. Чтение в начальной школе выступает универсальным учебным действием, а в основной и старшей школе становится инструментом самообучения, важнейшим источником личностного развития, средством познания мира и себя в этом мире. Деятельностный подход к обучению (И.А. Зимняя, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д. Дьюи и др.) дает возможность получить представление о сформированности чтения как совокупности действий, лежащих в основе компетенций индивида. Структура нарушения навыка чтения учащихся школы детей с тяжёлыми нарушениями речи изучена недостаточно, научно-методические основы содержания логопедической работы по коррекции читательской компетенции не разработаны. Для теории и практики логопедии является актуальной проблема изучения структуры деятельности чтения учащихся с дислексией основной школы, выявление роли лингвистического, когнитивного и коммуникативного компонентов в формирования их читательских компетенций, определение содержания логопедической работы. Для решения задачи формирования читательской деятельности, закрепленной в ФГОС как одной из важнейших, ведущими научными и методическими коллективами разрабатываются системы обучения чтению, создаются учебно-методические комплекты (Г.Г. Граник, СМ. Бондаренко и Л.А. Концевая; Г.Н. Кудина и З.Н. Новлянская; В.А. Левин; Р.Н. Бунеев и О.В. Чиндинова и др.). В связи с этим особое значение приобретают вопросы обучения чтению детей с речевыми нарушениями, требующие пересмотра содержания логопедической помощи на всех этапах школьного обучения. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ДИСЛЕКСИЯ | ru |
dc.subject | НАВЫКА ЧТЕНИЯ | ru |
dc.subject | КОМПЕТЕНЦИЯ | ru |
dc.subject | ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ | ru |
dc.subject | ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | ru |
dc.title | Формирование читательской компетенции у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках литературного чтения | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/masterThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | Турукина Н. А. | name2 |
local.type | 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия | opop |
local.type | Магистерская диссертация | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
12tyrykina.pdf | Текст | 1,74 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
12tyrykina.jpg | Титульный лист | 489,47 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.