Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6568
Название: Профилактика артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Авторы: Биткулова, Е. П.
Научный руководитель: Тенкачева, Т. Р.
Дата публикации: 2016
Аннотация: Объект исследования: профилактика артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования: Отбор приемов, методов, содержания коррекционной работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования - теоретически обосновать и разработать содержание коррекционной работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Задачи исследования:1. Изучить методическую литературу по теме исследования; Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление причин и проявлений недоразвития, моторных и речевых функций детей с ФФНР псевдобульбарной дизартрией.2. Определить направления и содержание коррекционной работы по по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией., провести обучающий эксперимент;3. Провести контрольный эксперимент с целью оценки эффективности коррекционной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 113 листах, включает 26 таблиц, 10 рисунков, 6 приложение, 50 литературных источника. Во введении описывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована цель, задачи, определены объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты основные понятия темы, проведен анализ литературы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста. Выявлены особенности устной речи у детей старшего дошкольного возраста в норме, клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с псевдобульбарной дизартрией и характеристика нарушений письма у детей с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента, условия её организации и проведения, анализ полученных результатов. Третья глава работы содержит описание эффективных форм, методов и приемов организации логопедической работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с псевдобульбарной дизартрией, проводится анализ результатов после контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проведенному эксперименту. В приложении представлены обследования и анализ результатов после проведения эксперимента, диаграммы и занятия, с помощью которых проводилась логопедическая коррекционная работа.
Ключевые слова: ДИСЛАЛИЯ
ДИЗАРТРИЯ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
МОТОРНЫЕ ФУНКЦИИ
АРТИКУЛЯЦИЯ
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
КОРРЕКЦИЯ
РЕЧЬ
НОРМА
ЛОГОПЕД
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6568
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
12Bitkulova.pdfТекст849,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
12Bitkulova.jpgТитульный лист451,49 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.