Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6568
Title: | Профилактика артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста |
Authors: | Биткулова, Е. П. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Тенкачева, Т. Р. |
Issue Date: | 2016 |
Abstract: | Объект исследования: профилактика артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования: Отбор приемов, методов, содержания коррекционной работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования - теоретически обосновать и разработать содержание коррекционной работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Задачи исследования:1. Изучить методическую литературу по теме исследования; Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление причин и проявлений недоразвития, моторных и речевых функций детей с ФФНР псевдобульбарной дизартрией.2. Определить направления и содержание коррекционной работы по по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией., провести обучающий эксперимент;3. Провести контрольный эксперимент с целью оценки эффективности коррекционной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 113 листах, включает 26 таблиц, 10 рисунков, 6 приложение, 50 литературных источника. Во введении описывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована цель, задачи, определены объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты основные понятия темы, проведен анализ литературы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста. Выявлены особенности устной речи у детей старшего дошкольного возраста в норме, клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с псевдобульбарной дизартрией и характеристика нарушений письма у детей с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента, условия её организации и проведения, анализ полученных результатов. Третья глава работы содержит описание эффективных форм, методов и приемов организации логопедической работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с псевдобульбарной дизартрией, проводится анализ результатов после контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проведенному эксперименту. В приложении представлены обследования и анализ результатов после проведения эксперимента, диаграммы и занятия, с помощью которых проводилась логопедическая коррекционная работа. |
Keywords: | ДИСЛАЛИЯ ДИЗАРТРИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ МОТОРНЫЕ ФУНКЦИИ АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ КОРРЕКЦИЯ РЕЧЬ НОРМА ЛОГОПЕД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/6568 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
12Bitkulova.pdf | Текст | 849,53 kB | Adobe PDF | View/Open |
12Bitkulova.jpg | Титульный лист | 451,49 kB | JPEG | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.