Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9163
Название: | Коррекция фонетической стороны речи у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией на материале дидактических игр |
Авторы: | Ивлева, Е. Ю. |
Научный руководитель: | Репина, З. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Объект исследования — фонетическая сторона речи и пути ее кор-рекции нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Предмет исследования — процесс коррекции нарушений звукопроиз-ношения и просодической стороны речи у старших дошкольников с дизарт-рией на материале дидактических игр. Цель исследования — теоретически обосновать, разработать и апроби-ровать содержание логопедической работы по коррекции нарушений фоне-тической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией на материале дидактических игр. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи исследо-вания: 1. Путем анализа литературных источников выявить особенности фонетиче-ской стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. 2. Экспериментально изучить фонетическую сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. 3. Разработать компилятивным методом содержание логопедической работы с использованием дидактических игр по коррекции фонетической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. 4. Оценить эффективность проведенной коррекционной работы. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н.М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Е.М. Мастюкова «Ребенок с отклонениями в развитии», Т.Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Н.В. Нищева «Будем говорить правиль-но». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улуч-шились результаты, прослеживается положительная динамика, что свиде-тельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна прово-диться систематически, последовательно, целенаправленно, при использова-нии дидактических игр выбор игр должен зависеть от уровня речевого разви-тия ребенка, то есть от тяжести проявления недостатков звукопроизношения и от степени снижения фонематических процессов и от возрастных предпоч-тений детей. На данном этапе работа по коррекции фонетической речи посредством дидактических игр еще не закончена, поэтому необходимо продолжать рабо-тать со старшими дошкольниками с легкой степенью дизартрии в этом на-правлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошколь-ной образовательной организации с целью коррекции фонетической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией, при активном использовании дидактических игр. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звуко-произношения с применением дидактических игр у детей с дизартрией раз-ных возрастных групп. |
Ключевые слова: | ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДИЗАРТРИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИИ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ОБЩАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РЕЧЬ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9163 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Ivleva.pdf | 1,36 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.