Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9176
Title: | Логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи в структуре преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с дизартрией |
Authors: | Попова, Д. С. |
metadata.dc.contributor.advisor: | Репина, З. А. |
Issue Date: | 2018 |
Abstract: | Объект исследования – произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – направление и содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически обосновать и определить содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам исследования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 2. Изучить состояние произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 3. Составить содержание логопедической работы для детей дошкольного возраста с ОНР и дизартрией. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н.М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Е.М. Мастюкова «Ребенок с отклонениями в развитии», Т.Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Н.В. Нищева «Будем говорить правильно». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, при использовании различных упражнений, выбор упражнений должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от тяжести проявления недостатков произносительной стороны речи и от возрастных предпочтений детей. На данном этапе работа по коррекции произносительной стороны речи еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с ОНР и псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции произносительной стороны речи у старших дошкольников с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукопроизношения и просодической стороны речи у детей с дизартрией разных возрастных групп. |
Keywords: | ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДИЗАРТРИЯ ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ОБЩАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РЕЧЬ ПРЕОДОЛЕНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9176 |
metadata.dc.rights: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Origin: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Institute: | Институт специального образования |
Department: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Appears in Collections: | Выпускные квалификационные работы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Popova.pdf | 1,04 MB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.