Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9176
Название: Логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи в структуре преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с дизартрией
Авторы: Попова, Д. С.
Научный руководитель: Репина, З. А.
Дата публикации: 2018
Аннотация: Объект исследования – произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – направление и содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически обосновать и определить содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам исследования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 2. Изучить состояние произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 3. Составить содержание логопедической работы для детей дошкольного возраста с ОНР и дизартрией. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н.М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Е.М. Мастюкова «Ребенок с отклонениями в развитии», Т.Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Н.В. Нищева «Будем говорить правильно». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, при использовании различных упражнений, выбор упражнений должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от тяжести проявления недостатков произносительной стороны речи и от возрастных предпочтений детей. На данном этапе работа по коррекции произносительной стороны речи еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с ОНР и псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции произносительной стороны речи у старших дошкольников с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукопроизношения и просодической стороны речи у детей с дизартрией разных возрастных групп.
Ключевые слова: ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ДИЗАРТРИЯ
ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА
ОБЩАЯ МОТОРИКА
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
РЕЧЬ
ПРЕОДОЛЕНИЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9176
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Popova.pdf1,04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.