Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9176
Название: | Логопедическая работа по коррекции произносительной стороны речи в структуре преодоления общего недоразвития речи у дошкольников с дизартрией |
Авторы: | Попова, Д. С. |
Научный руководитель: | Репина, З. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Аннотация: | Объект исследования – произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования – направление и содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования – теоретически обосновать и определить содержание логопедической работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы по вопросам исследования произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 2. Изучить состояние произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. 3. Составить содержание логопедической работы для детей дошкольного возраста с ОНР и дизартрией. Выбор методических организаций и приемов осуществлялись на основе методических пособий: Н.М. Трубникова «Структура и содержание речевой карты»; О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», Е.М. Мастюкова «Ребенок с отклонениями в развитии», Т.Б. Филичева «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», Н.В. Нищева «Будем говорить правильно». Исходя из данных, полученных в результате проведения контрольного этапа эксперимента, в сравнении их с данными полученными при проведении констатирующего этапа эксперимента, отмечено: у всех обучающихся улучшились результаты, прослеживается положительная динамика, что свидетельствует об эффективности работы. Обучающиеся стали более уверенно и точно выполнять предложенные задания. Коррекционная работа для обучающихся с дизартрией должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, при использовании различных упражнений, выбор упражнений должен зависеть от уровня речевого развития ребенка, то есть от тяжести проявления недостатков произносительной стороны речи и от возрастных предпочтений детей. На данном этапе работа по коррекции произносительной стороны речи еще не закончена, поэтому необходимо продолжать работать со старшими дошкольниками с ОНР и псевдобульбарной дизартрией в этом направлении. Результаты, которые мы получили в ходе работы, можно применить в коррекционном и учебно-воспитательном процессе, проводимом в дошкольной образовательной организации с целью коррекции произносительной стороны речи у старших дошкольников с ОНР и псевдобульбарной дизартрией. Перспективой дальнейшей разработки проблемы является составление перспективно-тематического плана и системы занятий по коррекции звукопроизношения и просодической стороны речи у детей с дизартрией разных возрастных групп. |
Ключевые слова: | ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДИЗАРТРИЯ ПСЕВДОБУЛЬБАРНАЯ ДИЗАРТРИЯ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА ОБЩАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА РЕЧЬ ПРЕОДОЛЕНИЕ |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/9176 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Popova.pdf | 1,04 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.