Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10215
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКаракулова, Е. В.ru
dc.contributor.authorКуликова, С. В.ru
dc.date.accessioned2018-12-05T13:32:42Z-
dc.date.available2018-12-05T13:32:42Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/10215-
dc.description.abstractОбучение грамоте – сложный процесс, состоящий из множества компонентов. Базой для успешного овладения письмом и чтением является достаточная сформированность всех компонентов речи. В исследовательской работе достигалась цель теоретического обоснования, планирования и реализации коррекционной работы по развитию компонентов готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к овладению грамотой, а также оценки ее эффективности. Обзорный анализ научной литературы показал, что данной проблемой занимались известные психологи и педагоги Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. Н. Садовникова, Г. А. Каше, Н. С. Жукова, А. Н. Корнев, Т. Б. Филичева и другие. Из теоретических источников выделены определяющие понятия (обще недоразвитие речи, подготовка к обучению грамоте). Выделено, что подготовка к овладению грамотой – это комплексный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных компонентов (сформированность временных и пространственных представлений при восприятии и воспроизведении речи, чувство ритма, координация движений пальцев руки, развитая связная речь, развитая фонематическая система). Дети с общим недоразвитием речи характеризуются отставанием в развитии всех речевых компонентов, а также нарушением координированной работы всех анализаторных систем. Доказано, что именно поэтому дошкольники с общим недоразвитием речи не владеют в полной мере критериями готовности к обучению грамоте. Рассмотрены некоторые разработанные методической пособия по организации подготовки к овладению грамотой детей с общим недоразвитием речи. При организации констатирующего эксперимента рассмотрены и выбраны диагностические методики, с помощью которых проводилась оценка состояния речевого развития и состояния компонентов готовности к овладению грамотой. Результаты диагностики подтвердили то, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются предпосылки для возникновения трудностей овладения грамотой. В ходе организации практической работы решалась задача систематизации принципов и организации работы по развитию компонентов подготовки к обучению грамоте детей данной категории. В соответствии с обозначенными в первой главе направлениями работы, было составлено содержание игровых упражнений для включения их в занятия по подготовке к овладению грамотой. Используемые игровые упражнения направлены на коррекцию выявленных нарушений в развитии фонематического слуха, чувства ритма, координации движений и ориентировку в пространстве. Анализ данных повторной диагностики в рамках констатирующего эксперимента показал, что количество детей с общим недоразвитием речи, имеющих предпосылки к возникновению нарушений письменной речи, в результате проведенной работы, уменьшилось на 60%, кроме того, изменения носят также и качественный характер. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования подтвердилась: специально организованная работа с детьми с общим недоразвитием речи способствует развитию нарушенных предпосылок к успешному овладению грамотой. Результаты и материалы исследования могут быть полезны педагогам детских садов при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.relation.ispartofКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectПОДГОТОВКА К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙru
dc.subjectКОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙru
dc.subjectФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХru
dc.subjectЧУВСТВО РИТМАru
dc.subjectКООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙru
dc.subjectЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКАru
dc.subjectИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯru
dc.titleПодготовка детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамотойru
dc.typeThesisen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/masterThesisen
local.departmentИнститут специального образованияru
local.subdepartmentКафедра логопедии и клиники дизонтогенезаru
local.type44.00.00opop
local.typeМагистерская диссертацияru
local.type.ugs44.00.00ru
local.type.ugs2Образование и педагогические наукиru
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kulikova.jpeg546,11 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Kulikova.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.