Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10215
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Каракулова, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Куликова, С. В. | ru |
dc.date.accessioned | 2018-12-05T13:32:42Z | - |
dc.date.available | 2018-12-05T13:32:42Z | - |
dc.date.issued | 2018 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/10215 | - |
dc.description.abstract | Обучение грамоте – сложный процесс, состоящий из множества компонентов. Базой для успешного овладения письмом и чтением является достаточная сформированность всех компонентов речи. В исследовательской работе достигалась цель теоретического обоснования, планирования и реализации коррекционной работы по развитию компонентов готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к овладению грамотой, а также оценки ее эффективности. Обзорный анализ научной литературы показал, что данной проблемой занимались известные психологи и педагоги Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. Н. Садовникова, Г. А. Каше, Н. С. Жукова, А. Н. Корнев, Т. Б. Филичева и другие. Из теоретических источников выделены определяющие понятия (обще недоразвитие речи, подготовка к обучению грамоте). Выделено, что подготовка к овладению грамотой – это комплексный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных компонентов (сформированность временных и пространственных представлений при восприятии и воспроизведении речи, чувство ритма, координация движений пальцев руки, развитая связная речь, развитая фонематическая система). Дети с общим недоразвитием речи характеризуются отставанием в развитии всех речевых компонентов, а также нарушением координированной работы всех анализаторных систем. Доказано, что именно поэтому дошкольники с общим недоразвитием речи не владеют в полной мере критериями готовности к обучению грамоте. Рассмотрены некоторые разработанные методической пособия по организации подготовки к овладению грамотой детей с общим недоразвитием речи. При организации констатирующего эксперимента рассмотрены и выбраны диагностические методики, с помощью которых проводилась оценка состояния речевого развития и состояния компонентов готовности к овладению грамотой. Результаты диагностики подтвердили то, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются предпосылки для возникновения трудностей овладения грамотой. В ходе организации практической работы решалась задача систематизации принципов и организации работы по развитию компонентов подготовки к обучению грамоте детей данной категории. В соответствии с обозначенными в первой главе направлениями работы, было составлено содержание игровых упражнений для включения их в занятия по подготовке к овладению грамотой. Используемые игровые упражнения направлены на коррекцию выявленных нарушений в развитии фонематического слуха, чувства ритма, координации движений и ориентировку в пространстве. Анализ данных повторной диагностики в рамках констатирующего эксперимента показал, что количество детей с общим недоразвитием речи, имеющих предпосылки к возникновению нарушений письменной речи, в результате проведенной работы, уменьшилось на 60%, кроме того, изменения носят также и качественный характер. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования подтвердилась: специально организованная работа с детьми с общим недоразвитием речи способствует развитию нарушенных предпосылок к успешному овладению грамотой. Результаты и материалы исследования могут быть полезны педагогам детских садов при организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ | ru |
dc.subject | ПОДГОТОВКА К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ | ru |
dc.subject | КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОВЛАДЕНИЮ ГРАМОТОЙ | ru |
dc.subject | ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ | ru |
dc.subject | ЧУВСТВО РИТМА | ru |
dc.subject | КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ | ru |
dc.subject | ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА | ru |
dc.subject | ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | ru |
dc.title | Подготовка детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамотой | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/masterThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | 44.00.00 | opop |
local.type | Магистерская диссертация | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Kulikova.jpeg | 546,11 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
Kulikova.pdf | 1,11 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.