Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11002
Название: | Особенности развития коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью |
Авторы: | Жукова, Л. А. |
Научный руководитель: | Чебыкин, Е. В. |
Дата публикации: | 2019 |
Аннотация: | Целью работы является изучение особенностей развития коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Во введении обоснована актуальность темы, цель, задачи, гипотеза исследования.В первой главе раскрываются теоретические аспекты развития коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Рассмотрены понятия «Коммуникативные навыки», «Коммуникативные умения», особенности формирования навыков общения у детей дошкольного возраста с сохранным интеллектом. Также раскрывается понятие нарушенного интеллекта, рассматриваются причины нарушения, виды интеллектуальных нарушений и формирование навыков общения у детей дошкольного возраста с проблемами в развитии в психолого – педагогической литературе.Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию развития коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. В этой главе раскрываются общие характеристики детей – участников эксперимента, проводится диагностика по характеру проявлений коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью и развивающихся в норме, обобщаются полученные результаты в ходе констатирующего этапа эксперимента.Третья глава посвящена работе по формированию коммуникативных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта, разработан и прописан комплекс коррекционно – развивающих занятий, проведен контрольный этап эксперимента, подведены итоги, контрольного этапа исследования.В заключении приведены основные выводы, полученные в результате исследования по теме «Особенности развития коммуникативных навыков и умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью». Общий объем работы 94 страницы. |
Ключевые слова: | НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМИ КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11002 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Источники: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Институт: | Институт специального образования |
Кафедра: | Кафедра теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
zhukova.jpg | 181,85 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
zhukova.pdf | 1,02 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать полное описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.