Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11137
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Филатова, И. А. | ru |
dc.contributor.author | Губайдуллина, А. Н | ru |
dc.date.accessioned | 2019-04-06T14:04:41Z | - |
dc.date.available | 2019-04-06T14:04:41Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11137 | - |
dc.description.abstract | Во введении к работе раскрывается актуальность данной темы исследования, обозначены задачи исследования, методы работы и выдвинута гипотеза: «Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста будет эффективным логопедическим воздействием при использовании дидактических игр». Работа состоит из трех глав. В Главе I раскрываются теоретические основы развития у дошкольников грамматической стороны речи. Рассматривается становление грамматического строя речи у дошкольников в онтогенезе при норме речевого развития и патогенез развития грамматического строя речи при ОНР. Рассмотрены особенности использование игровой деятельности в процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. В Главе II проводится обследование грамматического строя речи детей средней группы с ОНР (экспериментальная группа) и детей с «нормой» речевого развития (контрольная группа). Результаты проведенного обследования показали о том, что низкий уровень развития грамматического строя речи детей с ОНР преобладает (8 детей, 75 %), средний уровень (4 ребенка, 25 %),а высокий уровень отсутствует. Обследование контрольной группы показало, что у детей с «нормой» речевого развития преобладает средний уровень (3 ребенка, 50 %) также присутствует высокий уровень (1 ребенок, 17 %) и низкий (2 ребенка, 33 %). Грамматический строй речи в возрасте 4-5 лет находится в стадии формирования. Закономерно, что при ОНР грамматический строй речи нарушен в большей степени и характер нарушений стойкий. В Главе III идет речь о формировании грамматического строя речи у детей экспериментальной группы. Дети разделены на две подгруппы дети с ОНР II ур. и дети с ОНР III ур. Для каждой группы разработано перспективное планирование и грамматические игры. Формирование грамматического строя речи формировалось средствами дидактических игр по подгруппам в соответствии с лексическими темами в утренние и вечерние часы и во время занятий. Повторное контрольное обследование после проведенной работы по формированию грамматического строя речи средствами грамматических игр с детьми экспериментальной группы показало значительное повышение уровня грамматического строя речи у детей с ОНР (Высокий 31 %, средний 69 %). В контрольной группе небольшая положительная динамика также присутствует, это объясняется тем, что воспитателями группы ведется работа по формированию грамматического строя речи, но она не является специально организованной (Высокий без изменений 17 %, средний 67 %, низкий отсутствует). Проведенная работа по формированию грамматического строя речи с детьми средней группы дала эффективные результаты что еще раз подтверждает выдвинутую гипотезу. | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.subject | РЕЧЬ | ru |
dc.subject | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКА | ru |
dc.subject | РАЗВИТЫЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | ru |
dc.subject | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ru |
dc.subject | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ru |
dc.subject | ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ | ru |
dc.title | Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/bachelorThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» | opop |
local.type | Бакалаврская работа | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Gubaidullina.jpg | 993,69 kB | JPEG | ![]() Просмотреть/Открыть | |
Gubaidullina.pdf | 1,11 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.