Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11137
Название: Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Авторы: Губайдуллина, А. Н
Научный руководитель: Филатова, И. А.
Дата публикации: 2019
Аннотация: Во введении к работе раскрывается актуальность данной темы исследования, обозначены задачи исследования, методы работы и выдвинута гипотеза: «Формирование грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста будет эффективным логопедическим воздействием при использовании дидактических игр». Работа состоит из трех глав. В Главе I раскрываются теоретические основы развития у дошкольников грамматической стороны речи. Рассматривается становление грамматического строя речи у дошкольников в онтогенезе при норме речевого развития и патогенез развития грамматического строя речи при ОНР. Рассмотрены особенности использование игровой деятельности в процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. В Главе II проводится обследование грамматического строя речи детей средней группы с ОНР (экспериментальная группа) и детей с «нормой» речевого развития (контрольная группа). Результаты проведенного обследования показали о том, что низкий уровень развития грамматического строя речи детей с ОНР преобладает (8 детей, 75 %), средний уровень (4 ребенка, 25 %),а высокий уровень отсутствует. Обследование контрольной группы показало, что у детей с «нормой» речевого развития преобладает средний уровень (3 ребенка, 50 %) также присутствует высокий уровень (1 ребенок, 17 %) и низкий (2 ребенка, 33 %). Грамматический строй речи в возрасте 4-5 лет находится в стадии формирования. Закономерно, что при ОНР грамматический строй речи нарушен в большей степени и характер нарушений стойкий. В Главе III идет речь о формировании грамматического строя речи у детей экспериментальной группы. Дети разделены на две подгруппы дети с ОНР II ур. и дети с ОНР III ур. Для каждой группы разработано перспективное планирование и грамматические игры. Формирование грамматического строя речи формировалось средствами дидактических игр по подгруппам в соответствии с лексическими темами в утренние и вечерние часы и во время занятий. Повторное контрольное обследование после проведенной работы по формированию грамматического строя речи средствами грамматических игр с детьми экспериментальной группы показало значительное повышение уровня грамматического строя речи у детей с ОНР (Высокий 31 %, средний 69 %). В контрольной группе небольшая положительная динамика также присутствует, это объясняется тем, что воспитателями группы ведется работа по формированию грамматического строя речи, но она не является специально организованной (Высокий без изменений 17 %, средний 67 %, низкий отсутствует). Проведенная работа по формированию грамматического строя речи с детьми средней группы дала эффективные результаты что еще раз подтверждает выдвинутую гипотезу.
Ключевые слова: РЕЧЬ
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ ЯЗЫКА
РАЗВИТЫЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11137
Условия доступа: info:eu-repo/semantics/openAccess
Источники: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Институт: Институт специального образования
Кафедра: Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза
Располагается в коллекциях:Выпускные квалификационные работы

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Gubaidullina.jpg993,69 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть
Gubaidullina.pdf1,11 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.