Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11728
Название: Лингводидактическое значение изучения концептов для преподавания русского языка как иностранного: (на примере ориентационного концепта МЕСТО)
Другие названия: Linguo-didactic potential of concept analysisfor teaching Russian as a foreign language
Авторы: Ян Байлин
Сюань Чжиъинь
Дзюба, Е. В.
Yang Bailing
Dziuba, E. V.
Xuan Zhiyin
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Ян Байлин. Лингводидактическое значение изучения концептов для преподавания русского языка как иностранного : (на примере ориентационного концепта МЕСТО) / Ян Байлин, Сюань Чжиъинь, Е. В. Дзюба // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 4. — С. 117-125.
Аннотация: The article attempts at describing conceptual content of a linguo-mental unit “place” in Russian linguistic worldview. The methodology of this research is based on the ideas of S.G. Vorkachev, V.I. Karasik and other researchers (particularly those interested in linguoconceptology). They single out three components in the structure of a concept: “meaningful”, imagery and value-based. The key method in this research is the method of conceptual analysis; subsidiary methods include the method of lexicographic analysis, the method of verbal associative experiment, contextual method in combination with sampling from the Russian National Corpus. The choice of methods is determined by the material of this research: explanatory dictionaries of the Russian language (historical and contemporary ones), associative dictionary, the data of the verbal associative experiment and the Russian National Corpus.
В статье предпринята попытка описать концептуальное содержание лингвоментального феномена место в русской языковой картине мира.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
КОНЦЕПТЫ
МЕСТА
ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
СТУДЕНТЫ
ЛИНГВОДИДАКТИКА
CONCEPTS
PLACES
LANGUAGE PICTURE OF THE WORLD
RUSSIAN LANGUAGE TEACHING METHODS
METHODOLOGY OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN HIGH SCHOOL
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
CONCEPTUAL MEANINGS
LINGVODIDACTICS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/11728
DOI: 10.26170/po19-04-16
Источники: Педагогическое образование в России. 2019. № 4
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2019-04-16.pdf967,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.