Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12106
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Каракулова, Е. В. | ru |
dc.contributor.author | Вострикова, Л. К. | ru |
dc.date.accessioned | 2019-07-04T20:16:56Z | - |
dc.date.available | 2019-07-04T20:16:56Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/12106 | - |
dc.description.abstract | В настоящее время самая важная проблема является нарушение речи, в особенности проблема дизартрии. В структуре которой имеется дефект не только звукопроизношения, но и все просодические стороны речи, где коррекция является важным социальным и медико-педагогическим значением. В нашей теме мы рассмотрим детей старшего дошкольного возраста, так как формирование просодических компонентов в таком возрасте протекает в более сложных условиях. У таких детей наблюдаются определенные связи и взаимодействия речевой, двигательной и психической недостаточности. В исследованиях Л.О.Бадалян, В.И.Бельтюков, И.И.Жинкин мы нашли подтверждение о том, что смазанная, непонятная речь у дошкольников с дизартрией не дает четкого слухового восприятия и контроля. Из-за этого тормозит развитие всех остальных компонентов речи. Самой важной задачей в коррекционно-педагогической работы с детьми, которые имеют дизартрию, является формирование у них правильной речи. В нашем исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста, у которых по заключению специалистов наблюдалась дизартрия. В ходе работы выявилось, что общая моторика у детей с дизартрией отличается общей неловкостью, недостаточной координаторностью, что и отличает их от сверстников. При анализе мелкой моторики у детей наблюдалась напряженность, скованность движений. Они нарушали темп выполнения и переключаемость движений. А вот при исследовании артикуляции с заданиями справилось лишь 30% детей. Движения выполнялись не в полном объеме, активности и правильности выполнения тоже не наблюдалось. Анализ диагностики детей старшего дошкольного возраста с легкой дизартрией позволил выявить нарушения всех сторон речи и, следовательно, уточнить то, что нарушение имеет системный характер, а также определить необходимость проведения целенаправленной логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Также обследование проводилось по методике Е.Э.Артемовой и Е.Ф.Архиповой. Анализ результатов показал, что дети имеют трудности при восприятии интонации: им требовалось больше времени на выполнение задания, восприятие происходило в замедленном темпе. При воспроизведении интонации наибольшие затруднения вызывали вопросительная и восклицательная. Детям сложно изменяли интонационные структуры слова в собственной устной речи. Трудности вызывало также самостоятельное воспроизведение интонации, отражающей эмоциональное состояние: ошибки в дифференциации радости и удивления. При восприятии тембра голоса дети с не испытывали особых затруднений. Процесс восприятия шел медленнее. Наибольшие трудности возникали при воспроизведении тембра голоса. У детей наблюдались незначительные изменения окраски голоса. Зачастую сами изменения являлись не совсем правильными и не соответствовали тембру голоса, который требовался при выполнении задания | ru |
dc.language.iso | ru | en |
dc.relation.ispartof | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
dc.subject | ПРОСОДИКА | ru |
dc.subject | ДИЗАРТРИЯ | ru |
dc.subject | СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ | ru |
dc.title | Логопедическая работа по формированию просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией | ru |
dc.type | Thesis | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/masterThesis | en |
local.department | Институт специального образования | ru |
local.subdepartment | Кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза | ru |
local.type | 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» | opop |
local.type | Магистерская диссертация | ru |
local.type.ugs | 44.00.00 | ru |
local.type.ugs2 | Образование и педагогические науки | ru |
Располагается в коллекциях: | Выпускные квалификационные работы |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
2019Vostrikova.jpg | 162,78 kB | JPEG | Просмотреть/Открыть | |
2019Vostrikova.pdf | 636,34 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.