Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13476
Title: Использование подкастов при обучении студентов технического вуза
Other Titles: Using Podcasts when teaching students at a technical university
Authors: Арбузов, С. С.
Епифанцев, К. В.
Arbuzov, S. S.
Epifancev, K. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Арбузов С. С. Использование подкастов при обучении студентов технического вуза / С. С. Арбузов, К. В. Епифанцев // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 141-147.
Abstract: Currently, the modern system of training future practice-oriented specialists is not similar to the University-enterprise system, as it was earlier in the Soviet period – this is due to the lack of hours for practice, for communication with production workers. However, thanks to the development and widespread use of a high-tech video visualization system, especially with the use of podcasting technology, it is possible to improve the quality of students ' education in a technical University, compensating for the existing short-term practices. This article reveals the theoretical basis for the use of podcasts in the format of video reports on the work done with laboratory equipment in the classroom that affect higher-quality and long-term memory types according to P. P. Blonsky. The article analyzes the domestic and foreign experience of using podcasting technology in the educational process of the University. The main principles of preparing and creating educational podcasts at the University are highlighted: planning, brevity and dynamism, and information content. In accordance with these principles, requirements were formulated for video reports of students on laboratory work performed in the course of training in the discipline “Metrology and radio measurements”. The article describes the experience of using this pedagogical approach with illustrative examples – a link to a group in a social network and educational videos. Approbation of the obtained results showed an increase in the quality of memorization of educational material by students, understanding and applying it in practice. The obtained video materials were further used with junior students as visual examples for working with laboratory equipment. In the future, the use of podcasts in the educational process of a technical University will include video visualization of reports in the format of podcasts on the project work of students together with teachers or representatives of the production sector.
В настоящее время современная система обучения будущих практико-ориентированных специалистов не похожа на систему вуз-предприятие, как было ранее в советское время – это обусловливается нехваткой часов на практику, на общение с производственниками. Но благодаря развитию и повсеместному применению высокотехнологичной системы видео визуализации, в особенности с использованием технологии подкастинга, возможно улучшить качество обучения студентов в техническом вузе, компенсировав существующие непродолжительные сроки практик. В рамках данной статьи выявлены теоретические основания применения подкастов в формате видеоотчетов о проделанной работе с лабораторным оборудованием в рамках аудиторных занятий, влияющих на более качественные и длительные виды памяти по П. П. Блонскому. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт применения технологии подкастинга в образовательном процессе вуза. Выделены основные принципы подготовки и создания учебных подкастов в вузе: планирования, краткости и динамичности, информативности. В соответствии с данными принципами были сформулированы требования к видеоотчетам студентов по выполненным лабораторным работам в процессе обучения дисциплине «Метрология и радиоизмерения». Описан опыт применения данного педагогического подхода с наглядными примерами – ссылка на группу в социальной сети и учебные видеоролики. Апробация полученных результатов показала повышение качества запоминания учебного материала студентами, понимания и применения его на практике. Полученные видеоматериалы нашли дальнейшее применение со студентами младших курсов в качестве наглядных примеров для работы с лабораторным оборудованием. В перспективе дальнейшего применения подкастов в образовательном процессе технического вуза – видео визуализация отчетов в формате подкастов по проектной работе студентов совместно с преподавателями или представителями производственного сектора.
Keywords: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОДКАСТЫ
PRACTICAL TRAINING OF SPECIALISTS
HIGHER EDUCATION
LEARNING PROBLEMS
QUALITY OF EDUCATION
PODCASTS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13476
DOI: 10.26170/po20-02-17
Origin: Педагогическое образование в России. 2020. № 2
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2020-02-17.pdf677,22 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.