Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14557
Title: Преподавание истории первой мировой войны во французских школах: опыт столетия
Other Titles: Teaching the first world war in french school: experience of centenary
Authors: Галкина, Ю. М.
Galkina, Y.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Галкина Ю. М. Преподавание истории первой мировой войны во французских школах: опыт столетия / Ю. М. Галкина // Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. — 2020. — Вып. 23 : Историческая память: генезис и проблемы преемственности. — С. 313-319.
Abstract: The centenary of the First World War became one of the most significant and discussed events on the European agenda in 2014: it contributed to understand of the role of the Great War in French society, renewed discussions on the moral and political significance of the conflict of 1914-1918. For France and European states, it stimulated the discussion of historical policy in the field of education and became a platform for te sting new pedagogical technologies. The focus of this article is the French state policy in the field of education, the guidelines for teaching history (specifically, the First World War) and the ways of implementing these recommendations: European and French national projects, competitions, methodological manuals. The author believes that in the primary and secondary levels of education, the French are able to convey to their students a complete picture of the Great War, realizing all the ways of representing a historical phenomenon.
Столетний юбилей Первой мировой войны стал одним из значительных и обсуждаемых событий в европейской повестке 2014 г.: он способствовал осмыслению значения и роли Великой войны во французском обществе, обновил дискуссии о нравственном и политическом значении конфликта 1914-1918 гг. для Франции и европейских государств, стимулировал обсуждение исторической политики в сфере образования, стал площадкой для апробации новых педагогических технологий. В центре внимания данной статьи - государственная политика Франции в сфере образования, а именно, задаваемые руководителям образовательных учреждений ориентиры преподавания истории (конкретно - Первой мировой войны) и способы реализации этих рекомендаций: европейские и французские национальные проекты, конкурсы, методические пособия. Автор полагает, что в рамках начальной и средней ступеней образования французам удается передать ученикам целостную картину Великой войны, реализуя все способы репрезентации исторического феномена.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА — ФРАНЦУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА — ФРАНЦИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
КОММЕМОРАЦИЯ
ПОЛИТИКА ПАМЯТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ШКОЛЬНИКИ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
МЕТОДИКА ИСТОРИИ В ШКОЛЕ
ФРАНЦУЗСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
WORLD WAR I
COMMEMORATION
MEMORY POLITICS
PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES
STUDENTS
TEACHING METHODS OF HISTORY
METHODOLOGY OF HISTORY AT SCHOOL
FRENCH EDUCATION
LEARNING TECHNOLOGIES
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14557
DOI: 10.26170/vvi20-01-26
Origin: Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. 2020. Вып. 23
Appears in Collections:Запад, Восток и Россия: вопросы всеобщей истории

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vvi-2020-01-26.pdf555,37 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.