Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14562
Title: Конструирование гражданской идентичности российской молодежи через проекты по сохранению исторической памяти
Other Titles: Construction of the civil identity of the russian youth through projects of preserving historical memory
Authors: Попп, И. А.
Popp, I.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Попп И. А. Конструирование гражданской идентичности российской молодежи через проекты по сохранению исторической памяти / И. А. Попп // Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. — 2020. — Вып. 23 : Историческая память: генезис и проблемы преемственности. — С. 355-362.
Abstract: The problem of the formation, reproduction, maintenance and transformation of civil identity remains relevant in the first decades of the 21st century. The crisis of civic identity certainly poses a threat to statehood at a time of widespread dissemination of the newest means of communication. In this regard, the institutions of state power and representatives of the political elite pay great attention to the topic of constructing civil identity. In our opinion, historical memory serves as the basis for solidarity in modern Russian society.Theoretical and methodological substantiation, development and testing of new practice-oriented methods aimed at preserving the historical memory of the most significant events of the past (digital projects, international network programs, historical online quests, etc.), ensures the involvement of young people in the education system.
Проблема формирования, воспроизводства, поддержания и трансформации гражданской идентичности остается актуальной в первых десятилетиях XXI в. Кризис гражданской идентичности, безусловно, представляет угрозу для государственности во время повсеместного распространения новейших средств коммуникации. В связи с этим институты государственной власти и представители политической элиты уделяют большое внимание теме конструирования гражданской идентичности. В качестве основы для солидаризации современного российского общества, по нашему мнению, сегодня выступает историческая память. Теоретико-методологическое обоснование, разработка и апробация новых практико-ориентированных методик, направленных на сохранение исторической памяти о наиболее значимых событиях прошлого (цифровые проекты, международные сетевые программы, исторические онлайн квесты и др.) обеспечивает вовлечение молодежи в систему воспитания.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПАТРИОТИЗМ
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОД ПРОЕКТОВ
ГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
PATRIOTIC EDUCATION
PATRIOTISM
PROJECT APPROACH
PROJECT ACTIVITY
METHOD OF PROJECTS
CIVIC IDENTITY
HISTORICAL MEMORY
PRESERVATION OF HISTORICAL MEMORY
RUSSIAN YOUTH
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14562
DOI: 10.26170/vvi20-01-30
Origin: Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. 2020. Вып. 23
Appears in Collections:Запад, Восток и Россия: вопросы всеобщей истории

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vvi-2020-01-30.pdf556,57 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.