Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14773
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКотелевская, В. В.ru
dc.contributor.authorKotelevskaya, V. V.en
dc.date.accessioned2020-12-25T07:05:04Z-
dc.date.available2020-12-25T07:05:04Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКотелевская В. В. Изобретение другого себя: поэтика парных персонажей у Томаса Бернхарда и Жан-Поля / В. В. Котелевская // Уральский филологический вестник. Серия: Germanistische Studien: актуальные проблемы германистики. — 2016. — № 1. — С. 27-38.ru
dc.identifier.issn2306-7462-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/14773-
dc.description.abstractThe paper offers a comparative study of poetics in works by Jean Paul (1763-1825) and Thomas Bernhard (1931-1989), whose fiction provides an outstanding example of literature modernism. Artist' "self" structure is the primary focus of the research. The analysis is based on Jean Paul's Siebenkäs and Thomas Bernhard's Amras, and Auslöschung. Ein Zerfall. Rebellion against fathers, uprising against "symbolic order" (Lacan) are the keynote of modern art. Thomas Bernhard and Jean Paul actualize it through the breakup with the parental world and search for alter-ego, which is acquired in the shape of a brother, blood or sworn one, a friend, an uncle or a spiritual leader. Replenishing your own self is achieved on the level of anthropology (within the system of doppelgänger characters), writing (the character undertakes writing or fails as a writer) and reading (in the form of an intertextual dialogue). Jean Paul and Thomas Bernhard's “other” is invented as a kind of narcissist "mirror" (Lacan), making up for the protagonist's incomplete, split and disharmonious identity. "The other" legitimizes the character's immersion in literature, compensating for life with writing. The authors' intertextual links go outside the framework of local references and can be decoded only if Bernhard's whole collection of writings is compared with the poetics of his archaic doppelgänger.en
dc.description.abstractВ статье сопоставляется поэтика Жан-Поля (1763-1825) и Томаса Бернхарда (1931-1989) - двух писателей, творчество которых является ярким образцом литературного модернизма. Исследуется структура артистического "я". Анализ осуществляется на материале произведений Жан-Поля ("Siebenkäs") и Бернхарда ("Amras", "Auslöschung. Ein Zerfall"). Бунт против отцов, восстание против "символического порядка" (Лакан) - лейтмотив модернистского искусства. У Бернхарда и Жан-Поля он реализуется в виде разрыва с родительским миром и поиском своего второго "я", которое обретается в образе брата, кровного или названого, друга, дяди или духовного наставника. Восполнение своего "я" осуществляется на уровнях антропологии (в системе персонажей-двойников), письма (герой пишет или терпит катастрофу как писатель) и чтения (в форме интертекстуального диалога). "Другой" у Жан-Поля и Т. Бернхарда изобретается как своего рода нарциссическое "зеркало" (Лакан), компенсирующее неполноту, расщепленность, дисгармоничность самосознания романного субъекта. "Другой" легитимирует для героя занятия литературой, восполняя жизнь письмом. Интертекстуальные связи двух авторов выходят за рамки локальных референций и могут быть дешифрованы лишь в сопоставлении всего корпуса текстов Бернхарда с поэтикой его архаического "двойника".ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Germanistische Studien: актуальные проблемы германистики. 2016. № 1ru
dc.subjectБЕРНХАРД ТОМАСru
dc.subjectЖАН ПОЛЬru
dc.subjectАМРАС (ПОВЕСТЬ)ru
dc.subjectЗИБЕНКЭЗ (РОМАН)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ — ГЕРМАНИЯru
dc.subjectНЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectМОДЕРНИЗМru
dc.subjectНЕМЕЦКИЕ ПИСАТЕЛИru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectДВОЙНИКИru
dc.subjectПСИХОЛОГИЗМ ЛИТЕРАТУРЫru
dc.subjectЗЕРКАЛЬНОСТЬ СЮЖЕТОВru
dc.subjectGERMAN LITERATUREru
dc.subjectMODERNISMru
dc.subjectDOPPELGANGERru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫru
dc.titleИзобретение другого себя: поэтика парных персонажей у Томаса Бернхарда и Жан-Поляru
dc.title.alternativeInventing the other self: poetics of twin characters in works by Thomas Bernhard and Jean Paulen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163202-
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-01-03.pdf541,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.