Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14870
Title: "Какое зрелище очам": изображение стихии в русской культуре рубежа XVIII-XIX вв
Other Titles: "What show to eyes": the elements image in Russian culture of a boundary of the XVIII-XIX centuries
Authors: Зверева, Т. В.
Zvereva, T.
Issue Date: 2013
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Зверева Т. В. "Какое зрелище очам": изображение стихии в русской культуре рубежа XVIII-XIX вв / Т. В. Зверева // Уральский филологический вестник. — 2013. — № 1. — С. 84-92.
Abstract: The author of the article considers the principles of social optics. In Russian classicism the catastrophic sphere rarely was a subject of the poetic image. At an initial stage Russian romanticism acquires the external ("picturesque") part of the catastrophic phenomena. The image of the raged elements does not change the ideas of stability of life. An accident is a part of picturesque space.
В данной статье автор рассматривает принципы социальной оптики. В работе обращается внимание на то, что в русском классицизме сфера катастрофического редко являлась предметом поэтического изображения. На первоначальном этапе русский романтизм усваивает внешнюю ("живописную") сторону катастрофических явлений. Изображение разбушевавшейся стихии не изменяет представлений об устойчивости бытия. Катастрофа оказывается частью живописного пространства, отделенного от реальности рамой картины.
Keywords: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII В.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX В.
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
РУССКАЯ КУЛЬТУРА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ
СТИХИЙНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
КАТАСТРОФЫ
ROMANTICISM
SPACE CATEGORY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14870
Origin: Уральский филологический вестник. 2013. № 1
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2013-01-07.pdf193,8 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.