Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15312
Title: Лексический аспект преподавания курса русского языка как иностранного в юридическом вузе
Other Titles: Lexical aspect of teaching of Russian as foreign language in law university
Authors: Радкевич, А. В.
Radkevich, A.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Радкевич А. В. Лексический аспект преподавания курса русского языка как иностранного в юридическом вузе / А. В. Радкевич // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 400-406.
Abstract: Статья посвящена особенностям изучения лексики в процессе преподавания русского языка как иностранного в юридическом вузе. Обучение русскому языку как неродному связано и с вопросами методики, и с выбором языкового материала. Развитие лексических навыков является неотъемлемой частью формирования вторичной языковой личности как на коммуникативном уровне, так и на уровне профессионального общения. Усвоение лексики не может быть обособлено от таких вопросов как особенности словообразования, грамматические категории русского языка, контекстное окружение лексических единиц. По мнению автора, знание лексической семантики не может быть ограничено только продуцированием текста (высказывания), но должно быть основано на понимании структуры русского слова и грамматических процессов, составляющих основу грамотной речи и необходимых для понимания русской культуры в целом. Автор статьи пытается проанализировать наиболее проблемные области развития лексических компетенций: этимологический аспект, влияние грамматической формы слова на его значение, особенности функционирование слова в тексте.
The article is devoted to the particularities of teaching of linguistic aspects of Russian as foreign language in law university. Teaching of Russian as foreign language is connected with methods of teaching and with choosing of the units of language (lexical units, grammar categories, ets). Development of lexical skills is one of the most important parts of the linguistic personality in the level of social and professional communication. The process of teaching of lexical aspect can't be separated from such important questions as particularities of word formation in Russian language, grammar categories, the context of lexical units. According to the author's opinion the aim of teaching of lexical aspect can't be limited with production of different kinds of texts only, but should be based on comprehension of the nature of Russian words and grammar processes. This is necessary for understanding of Russian culture in general. The author tries to analyze such spheres as influence of grammar categories in the meaning of the words, role of context.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ЮРИДИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ ГРУППА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА
ПРЕФИКСАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ
РУССКМЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТЫ-ЮРИСТЫ
УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
FORMATION OF WORDS
SEMANTIC GROUPS
CONNOTATION
VERB WITH PREFIX
LEXICAL COMPATIBILITY
LINGUISTIC PERSONALITY
TEXT
COMMUNICATION
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15312
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2018-02-44.pdf570,92 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.