Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15339
Title: Маскарад в зеркальной комнате: (о романе Саши Соколова "Палисандрия")
Other Titles: Masquerade in the Glass Room
Authors: Савельзон, И. В.
Savelzon, I. V.
Issue Date: 2002
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Савельзон И. В. Маскарад в зеркальной комнате : (о романе Саши Соколова "Палисандрия") / И. В. Савельзон // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2002. — Вып. 6. — С. 197-215.
Abstract: В статье актуализируется пафос высказывания автора одного из красивейших романов современной русской литературы: "написать роман, который покончит с романом как с жанром". Основным художественным и логическим приемом автора в статье объявляется доведение любого элемента поэтики до абсолюта, а значит - и до абсурда, а следовательно - до самоуничтожения. Довести до бесконечности все художественные параметры текста одновременно означает у Соколова и - уничтожить их, свести до нуля, разрушить. Смыкание экстремумов, бесконечности и нуля, составляет основу замысла "Палисандрии", ее постоянную канву - стилистическую, языковую, характерологическую, пространственно-временную - "you name it", как мог бы сказать Палисандр. Стремление к универсальности есть выражение желания исчерпать возможности формальной и содержательной структуры текста, при этом аннулируя их не просто посредством подражающей пародии, но через развитие до предела самых различных его художественных потенций.
The article discusses Sokolov's that in "Palisandria" he intended "to write a novel which would put an end to novel as a genre". The main artistic and logical means of this novel are based on making any poetics elements absolute, i.e. absurd and self-destructive. In Sokolov's works, making of all artistic measurements of the text endless leads to their dismantling and elimination. Bringing extremes together, the novel presents infinity and nothingness as the essence of its plot as well as the main features of its stylistics, discourse, characterization, time and space - "you name it" as Palisandr would put it. The desire to make everything universal manifests Sokolov's desire to take the opportunities of the formal and meaningful structure of the text, coming them to nothing not only by the means of imitating parody but by the means of developing to the extreme its different artistic potentials.
Keywords: СОКОЛОВ АЛЕКСАНДР ВСЕВОЛОДОВИЧ
ПАЛИСАНДРИЯ (РОМАН)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
РОМАНЫ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ
АБСУРД
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
ПАФОС
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15339
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2002. Вып. 6
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2002-06-16.pdf300,58 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.