Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15339
Название: Маскарад в зеркальной комнате: (о романе Саши Соколова "Палисандрия")
Другие названия: Masquerade in the Glass Room
Авторы: Савельзон, И. В.
Savelzon, I. V.
Дата публикации: 2002
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Савельзон И. В. Маскарад в зеркальной комнате : (о романе Саши Соколова "Палисандрия") / И. В. Савельзон // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2002. — Вып. 6. — С. 197-215.
Аннотация: В статье актуализируется пафос высказывания автора одного из красивейших романов современной русской литературы: "написать роман, который покончит с романом как с жанром". Основным художественным и логическим приемом автора в статье объявляется доведение любого элемента поэтики до абсолюта, а значит - и до абсурда, а следовательно - до самоуничтожения. Довести до бесконечности все художественные параметры текста одновременно означает у Соколова и - уничтожить их, свести до нуля, разрушить. Смыкание экстремумов, бесконечности и нуля, составляет основу замысла "Палисандрии", ее постоянную канву - стилистическую, языковую, характерологическую, пространственно-временную - "you name it", как мог бы сказать Палисандр. Стремление к универсальности есть выражение желания исчерпать возможности формальной и содержательной структуры текста, при этом аннулируя их не просто посредством подражающей пародии, но через развитие до предела самых различных его художественных потенций.
The article discusses Sokolov's that in "Palisandria" he intended "to write a novel which would put an end to novel as a genre". The main artistic and logical means of this novel are based on making any poetics elements absolute, i.e. absurd and self-destructive. In Sokolov's works, making of all artistic measurements of the text endless leads to their dismantling and elimination. Bringing extremes together, the novel presents infinity and nothingness as the essence of its plot as well as the main features of its stylistics, discourse, characterization, time and space - "you name it" as Palisandr would put it. The desire to make everything universal manifests Sokolov's desire to take the opportunities of the formal and meaningful structure of the text, coming them to nothing not only by the means of imitating parody but by the means of developing to the extreme its different artistic potentials.
Ключевые слова: СОКОЛОВ АЛЕКСАНДР ВСЕВОЛОДОВИЧ
ПАЛИСАНДРИЯ (РОМАН)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
РОМАНЫ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ
АБСУРД
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
ПАФОС
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15339
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2002. Вып. 6
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2002-06-16.pdf300,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.