Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15551
Название: Трансформация классических представлений о добре и зле в неклассической литературе: (Ф. Сологуб и Л. Петрушевская)
Другие названия: The transformation of classical concepts of Good and Beauty in non-classical literature
Авторы: Березина, А. Н.
Berezina, A.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Березина А. Н. Трансформация классических представлений о добре и зле в неклассической литературе : (Ф. Сологуб и Л. Петрушевская) / А. Н. Березина // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 210-220.
Аннотация: Трансформация представлений о добре и красоте особенно очевидна в переходные эпохи. Ф. Сологуб и Л. Петрушевская - знаковые фигуры для русской литературы начала XX и начала XXI веков. Рассказ Сологуба "Свет и тени", как и рассказ Петрушевской "В детстве", ставит вопрос об ответственности взрослых за жизнь и судьбу ребенка. В обоих рассказах мать искренне желает своему сыну добра. Но в рассказе Сологуба мать из любви к ребенку погружается вместе с ним в мир странных грез, предпочитает сумасшествие скучной обыденности. В рассказе Петрушевской мать активно борется за ребенка, возвращает его к жизни среди сверстников, помогает выстоять перед лицом жизни. "Турандина" Сологуба и "Новые приключения Елены Прекрасной" Петрушевской - рассказы-сказки, сталкивающие чудесную красоту и повседневность. В обоих рассказах красота исчезает из пошлого мира; однако Сологуб пишет об этом с элегической грустью, а тон Петрушевской - шутливо-иронический. В результате анализа делаем вывод о жестком двоемирии у символиста Сологуба и попытке «диалога» с хаосом у Петрушевской.
Transformation of concepts of Good and Beauty is particularly evident in transient epoch. F. Sologub and L. Petrushevskaya are both the prominent figures in Russian literature of the beginning of XX century and the beginning of the XXI century respectively. Sologub's Story Lights and Shadows, as the Petrushevskaya's story In my childhood, raises the question of the responsibility of adult for child's life and destiny. In both stories, the mother sincerely wished good to her son. However, in the story of Sologub mother due to love for a child is immersed with him into the world of strange dreams, prefers madness to boring routine. In the Petrushevskaya's story mother is actively fighting for the child and returns him to the life among his peers, helps him to survive. Turandina of Sologub and The New Adventures of Helen of Petrushevskaya are fairy tales, which bring together the wonderful beauty and everyday life. In both stories the beauty disappears from the vulgar world; Sologub writes about it with elegiac sadness whereas Petrushevskaya's tone is playfully ironic. As a result of analysis we concludes about hard "double-world" view of symbolist Sologub and attempting to "dialogue" with the chaos in Petrushevskaya works.
Ключевые слова: СОЛОГУБ ФЕДОР КУЗЬМИЧ
ПЕТРУШЕВСКАЯ ЛЮДМИЛА СТЕФАНОВНА
СВЕТ И ТЕНИ (РАССКАЗ)
В ДЕТСТВЕ
ТУРАНДИНА
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕЛЕНЫ ПРЕКРАСНОЙ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
РУССКИЕ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
РАССКАЗЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ДВОЕМИРИЕ
СИМВОЛИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПОСТРЕАЛИЗМ
GOOD
BEAUTY
SYMBOLISM
POSTMODERNISM
POST-REALISM
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15551
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2015-05-24.pdf249,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.