Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15559
Название: "Производственная" драма в немецкой драматургии XX-XXI веков
Другие названия: The occupational drama in the German dramaturgy in the XX-XXI centuries
Авторы: Цыкунова, О. С.
Tsykunova, O.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Цыкунова О. С. "Производственная" драма в немецкой драматургии XX-XXI веков / О. С. Цыкунова // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 55-59.
Аннотация: В статье рассматривается эволюция "производственной" драмы в немецкой драматургии XX-XXI веков на материале пьес Х. Мюллера "Рвач", Э. Елинек "Что случилось после того как Нора оставила мужа, или Столпы общества", И. Лаузанд "Бесхребетность", Р. Шиммельпфеннинга "Золотой дракон". Изначально «производственные» пьесы считались соцзаказом, где главным было показать новый тип героя-труженика современного производства. Но со временем производственные конфликты приобретают нравственную направленность, акцент смещается на человеческие отношения между работниками производства. В пьесах XXI века показана борьба с тотальной несвободой и зависимостью в корпорации, герой оказывается втянутым в конфликт.
The article examines the evolution of occupational drama in German dramaturgy of the XX-XXI centuries on the material of plays by H. Muller Grabber, E. Jelinek What happened after Nora left her husband and supports the companies, I. Lausund Spinelessness, R. Schimmelpfennig Golden dragon. Originally, the occupational plays were considered as a social order, where the main goal was to show a new type of the heroworker of a modern industry. However, over time industrial disputes acquire a moral orientation, the accent shifts to human relations between workers. The plays of the XXI century show a fight with a total nonfreedom and dependence in the corporation; the hero is involved in the conflict.
Ключевые слова: МЮЛЛЕР ХАЙНЕР
ЕЛИНЕК ЭЛЬФРИДА
ЛАУЗАНД ИНГРИД
ШИММЕЛЬПФЕННИНГ РОЛАНД
РВАЧ (ПЬЕСА)
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ТОГО КАК НОРА ОСТАВИЛА МУЖА, ИЛИ СТОЛПЫ ОБЩЕСТВА (ПЬЕСА)
БЕСХРЕБЕТНОСТЬ (ПЬЕСА)
ЗОЛОТОЙ ДРАКОН (ПЬЕСА)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ — ГЕРМАНИЯ — 20 В.; 21В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
НЕМЕЦКИЕ ПИСАТЕЛИ
НЕМЕЦКИЕ ДРАМАТУРГИ
ДРАМАТУРГИЯ
ПЬЕСЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ
НОВАЯ ДРАМА
NEW DRAMA
OCCUPATIONAL DRAMA
WORKPLACE CONFLICT
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15559
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2015-05-06.pdf206,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.