Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15637
Название: Основные подходы к содержанию начального общего образования: проблемы и перспективы
Другие названия: Main approaches to the content of primary general education: problems and prospects
Авторы: Кохичко, А. Н.
Kohichko, A. N.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кохичко А. Н. Основные подходы к содержанию начального общего образования: проблемы и перспективы / А. Н. Кохичко // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 196-206.
Аннотация: Преемственность и модернизация системы российского образования выступили основанием федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, реализующих широко признанные в России и в мире психолого-педагогические подходы и идеи. Ведущее место в рамках личностно-развивающей парадигмы современного педагогического процесса отводится культурологическому (культурно-историческому) и аксиологическому подходам к содержанию образования. Приоритет ценностно-нормативного (духовно-нравственного) ядра содержания современного российского образования предопределил в новых федеральных государственных образовательных стандартах наличие многочисленной лексики культурологического и аксиологического содержания, а также разнообразных видов культуры и систем ценностей. При этом базовые категории культурологии и аксиологии "культура" и "ценность", определяющие основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности младшего школьника, не нашли своей интерпретации. В данной статье представлены методологические основы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваемых в процессе социализации личности обучающихся.
Continuity and modernization of the Russian education system were the basis of the federal state educational standards of the second generation, implementing the widely recognized psychological and pedagogical approaches and ideas in Russia and in the world. The leading place in the framework of the personality-developing paradigm of the modern pedagogical process is given to the culturological (cultural-historical) and axiological approaches to the content of education. The priority of the value-normative (spiritual and moral) core of the content of modern Russian education predetermined in the new federal state educational standards the presence of numerous vocabulary of cultural and axiological content, as well as various types of culture and value systems. At the same time, the basic categories of cultural studies and axiology “culture” and “value”, which determine the main content of the spiritual and moral development, upbringing and socialization of the personality of the younger schoolchild, have not found their interpretation. This article presents the methodological foundations of the spiritual and moral development and education of younger schoolchildren, considered in the process of socialization of the personality of students.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
РУССКАЯ КУЛЬТУРА
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
EDUCATIONAL CONTENT
NATIONAL VALUES
CONCILIARITY
PRIMARY SCHOOL
YOUNGER STUDENTS
PERSONAL IDENTITY
RUSSIAN CULTURE
NATIONAL CULTURE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15637
Источники: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2019-26-28.pdf421,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.