Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15637
Title: Основные подходы к содержанию начального общего образования: проблемы и перспективы
Other Titles: Main approaches to the content of primary general education: problems and prospects
Authors: Кохичко, А. Н.
Kohichko, A. N.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Кохичко А. Н. Основные подходы к содержанию начального общего образования: проблемы и перспективы / А. Н. Кохичко // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 196-206.
Abstract: Преемственность и модернизация системы российского образования выступили основанием федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, реализующих широко признанные в России и в мире психолого-педагогические подходы и идеи. Ведущее место в рамках личностно-развивающей парадигмы современного педагогического процесса отводится культурологическому (культурно-историческому) и аксиологическому подходам к содержанию образования. Приоритет ценностно-нормативного (духовно-нравственного) ядра содержания современного российского образования предопределил в новых федеральных государственных образовательных стандартах наличие многочисленной лексики культурологического и аксиологического содержания, а также разнообразных видов культуры и систем ценностей. При этом базовые категории культурологии и аксиологии "культура" и "ценность", определяющие основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности младшего школьника, не нашли своей интерпретации. В данной статье представлены методологические основы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, рассматриваемых в процессе социализации личности обучающихся.
Continuity and modernization of the Russian education system were the basis of the federal state educational standards of the second generation, implementing the widely recognized psychological and pedagogical approaches and ideas in Russia and in the world. The leading place in the framework of the personality-developing paradigm of the modern pedagogical process is given to the culturological (cultural-historical) and axiological approaches to the content of education. The priority of the value-normative (spiritual and moral) core of the content of modern Russian education predetermined in the new federal state educational standards the presence of numerous vocabulary of cultural and axiological content, as well as various types of culture and value systems. At the same time, the basic categories of cultural studies and axiology “culture” and “value”, which determine the main content of the spiritual and moral development, upbringing and socialization of the personality of the younger schoolchild, have not found their interpretation. This article presents the methodological foundations of the spiritual and moral development and education of younger schoolchildren, considered in the process of socialization of the personality of students.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
РУССКАЯ КУЛЬТУРА
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
EDUCATIONAL CONTENT
NATIONAL VALUES
CONCILIARITY
PRIMARY SCHOOL
YOUNGER STUDENTS
PERSONAL IDENTITY
RUSSIAN CULTURE
NATIONAL CULTURE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15637
Origin: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-28.pdf421,58 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.