Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15642
Title: "Борьба с непривычкой к отечественному слову": обучение связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста
Other Titles: "The fight against the incomplicit to the domestic word": teaching the connected monological speech of children of the senior preschool age
Authors: Садовская, А. С.
Багичева, Н. В.
Sadovskaya, A. S.
Bagicheva, N. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Садовская А. С. "Борьба с непривычкой к отечественному слову": обучение связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / А. С. Садовская, Н. В. Багичева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 30-36.
Abstract: Развитие связной речи детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач всего речевого воспитания ребенка. Умения связной речи предполагают соблюдения в речи всех ее характерных особенностей - развернутости, логичности, последовательности и произвольности. Овладение связной речью не является изолированным процессом, оно происходит в процессе коммуникации. Более сложна для ребенка-дошкольника речь монологическая, которая предполагает наличие следующих умений: понимать тему; отбирать материал к высказыванию; строить высказывания в определенной композиционной форме, выражать свои мысли правильно. Результаты проведенной диагностики связной речи детей показали необходимость проводить мероприятия по научению детей связной монологической речи за счет организации упражнений по ситуационным и сюжетным картинкам и упражнений к описанию предметов, на составление высказываний по демонстрируемым действиям.
The development of coherent speech of children of preschool age is one of the most important tasks of the entire speech education of a child. The skills of coherent speech imply that all of its characteristic features in speech are deployed, logical, consistent and arbitrary. Mastering a coherent speech is not an isolated process, it occurs in the process of communication. It is more difficult for a preschooler to have a monologue speech, which implies the following skills: understand the topic; select material for the statement; build statements in a certain compositional form, express your thoughts correctly. The results of the diagnostics of the connected speech of children showed the need to carry out activities to teach children connected monologue speech by organizing exercises for situational and plot pictures and exercises for the description of subjects, for making statements on the demonstrated actions.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
УСТНАЯ РЕЧЬ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ
КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА
CONNECTED SPEECH
MONOLOGUE SPEECH
PLOT PICTURES
SPEECH SKILLS
STORY COMPOSITION
ORAL SPEECH
CHILDREN'S SPEECH
SPEECH DEVELOPMENT
OLDER PRESCHOOLERS
SPEECH ACTIVITY
PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15642
Origin: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-05.pdf397,92 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.