Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15642
Название: "Борьба с непривычкой к отечественному слову": обучение связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста
Другие названия: "The fight against the incomplicit to the domestic word": teaching the connected monological speech of children of the senior preschool age
Авторы: Садовская, А. С.
Багичева, Н. В.
Sadovskaya, A. S.
Bagicheva, N. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Садовская А. С. "Борьба с непривычкой к отечественному слову": обучение связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста / А. С. Садовская, Н. В. Багичева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 30-36.
Аннотация: Развитие связной речи детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач всего речевого воспитания ребенка. Умения связной речи предполагают соблюдения в речи всех ее характерных особенностей - развернутости, логичности, последовательности и произвольности. Овладение связной речью не является изолированным процессом, оно происходит в процессе коммуникации. Более сложна для ребенка-дошкольника речь монологическая, которая предполагает наличие следующих умений: понимать тему; отбирать материал к высказыванию; строить высказывания в определенной композиционной форме, выражать свои мысли правильно. Результаты проведенной диагностики связной речи детей показали необходимость проводить мероприятия по научению детей связной монологической речи за счет организации упражнений по ситуационным и сюжетным картинкам и упражнений к описанию предметов, на составление высказываний по демонстрируемым действиям.
The development of coherent speech of children of preschool age is one of the most important tasks of the entire speech education of a child. The skills of coherent speech imply that all of its characteristic features in speech are deployed, logical, consistent and arbitrary. Mastering a coherent speech is not an isolated process, it occurs in the process of communication. It is more difficult for a preschooler to have a monologue speech, which implies the following skills: understand the topic; select material for the statement; build statements in a certain compositional form, express your thoughts correctly. The results of the diagnostics of the connected speech of children showed the need to carry out activities to teach children connected monologue speech by organizing exercises for situational and plot pictures and exercises for the description of subjects, for making statements on the demonstrated actions.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
УСТНАЯ РЕЧЬ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ
КОМПОЗИЦИЯ РАССКАЗА
CONNECTED SPEECH
MONOLOGUE SPEECH
PLOT PICTURES
SPEECH SKILLS
STORY COMPOSITION
ORAL SPEECH
CHILDREN'S SPEECH
SPEECH DEVELOPMENT
OLDER PRESCHOOLERS
SPEECH ACTIVITY
PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15642
Источники: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2019-26-05.pdf397,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.