Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15680
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКусова, М. Л.ru
dc.contributor.authorKusova, M. L.en
dc.date.accessioned2021-04-14T17:24:42Z-
dc.date.available2021-04-14T17:24:42Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationКусова М. Л. Формирование читательских умений на уроках русского языка / М. Л. Кусова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 47-54.ru
dc.identifier.issn2411-7935
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15680-
dc.description.abstractАвтор обращается к проблеме формирования читательских умений у обучающихся на уровне основного общего образования при работе с текстом на уроках русского языка. В статье анализируется методический аппарат учебников по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта, определяются знания о тексте, осваиваемые учащимися основной школы, формируемые языковые умения в соотношении с читательскими умениями, доказывается, что эти умения определяют формирование читательской грамотности как качества, связанного с осознанным восприятием и порождением текста. Описывается система заданий, направленных на работу с текстом, в том числе с лингвистическим текстом. Опираясь на позиции исследователей, интерпретирующих результаты, демонстрируемые российскими школьниками в PIRLS и PISA, автор высказывает предложение, что последовательная реализация методического аппарата данных учебников позволит обеспечить динамику в формировании читательской грамотности у учащихся основной школы.ru
dc.description.abstractThe author addresses the problem of the formation of reading skills among students at the level of basic general education when working with text in Russian language lessons. The article analyzes the methodological apparatus of Russian language textbooks edited by M. M. Razumovskaya, P. A. Lekant, determined knowledge of the text, mastered by students of primary school, formed language skills in relation to reading skills, it is proved that these skills determine the formation of reading literacy as a quality associated with the conscious perception and generation of the text. The system of tasks aimed at working with text, including linguistic text, is described. Based on the positions of researchers who interpret the results demonstrated by Russian schoolchildren in PIRLS and PISA, the author proposes that the consistent implementation of the methodological apparatus of these textbooks will provide dynamics in the formation of reading literacy among primary school students.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofФилологическое образование в период детства. 2020. № 27ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВru
dc.subjectШКОЛЬНИКИru
dc.subjectМЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕru
dc.subjectЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯru
dc.subjectЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКАru
dc.subjectРУССКИЙ ЯЗЫКru
dc.subjectФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙru
dc.subjectЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬru
dc.subjectУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫru
dc.subjectREADING SKILLSru
dc.subjectKNOWLEDGE OF THE TEXTru
dc.subjectTHE FORMATION OF READING SKILLSru
dc.subjectREADING LITERACYru
dc.subjectEDUCATIONAL COMPLEXru
dc.titleФормирование читательских умений на уроках русского языкаru
dc.title.alternativeFormation of reading skills in lessons of the Russian languageen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164757
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2020-27-06.pdf301,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.