Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15680
Title: Формирование читательских умений на уроках русского языка
Other Titles: Formation of reading skills in lessons of the Russian language
Authors: Кусова, М. Л.
Kusova, M. L.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Кусова М. Л. Формирование читательских умений на уроках русского языка / М. Л. Кусова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 47-54.
Abstract: Автор обращается к проблеме формирования читательских умений у обучающихся на уровне основного общего образования при работе с текстом на уроках русского языка. В статье анализируется методический аппарат учебников по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта, определяются знания о тексте, осваиваемые учащимися основной школы, формируемые языковые умения в соотношении с читательскими умениями, доказывается, что эти умения определяют формирование читательской грамотности как качества, связанного с осознанным восприятием и порождением текста. Описывается система заданий, направленных на работу с текстом, в том числе с лингвистическим текстом. Опираясь на позиции исследователей, интерпретирующих результаты, демонстрируемые российскими школьниками в PIRLS и PISA, автор высказывает предложение, что последовательная реализация методического аппарата данных учебников позволит обеспечить динамику в формировании читательской грамотности у учащихся основной школы.
The author addresses the problem of the formation of reading skills among students at the level of basic general education when working with text in Russian language lessons. The article analyzes the methodological apparatus of Russian language textbooks edited by M. M. Razumovskaya, P. A. Lekant, determined knowledge of the text, mastered by students of primary school, formed language skills in relation to reading skills, it is proved that these skills determine the formation of reading literacy as a quality associated with the conscious perception and generation of the text. The system of tasks aimed at working with text, including linguistic text, is described. Based on the positions of researchers who interpret the results demonstrated by Russian schoolchildren in PIRLS and PISA, the author proposes that the consistent implementation of the methodological apparatus of these textbooks will provide dynamics in the formation of reading literacy among primary school students.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ШКОЛЬНИКИ
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
READING SKILLS
KNOWLEDGE OF THE TEXT
THE FORMATION OF READING SKILLS
READING LITERACY
EDUCATIONAL COMPLEX
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15680
Origin: Филологическое образование в период детства. 2020. № 27
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2020-27-06.pdf301,7 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.