Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15733
Title: Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе
Other Titles: Problem training at literary reading lessons in elementary school
Authors: Томилова, С. Д.
Коблова, К. С.
Tomilova, S. D.
Koblova, K. S.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Томилова С. Д. Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе / С. Д. Томилова, К. С. Коблова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 150-157.
Abstract: Статья посвящена вопросам общекультурного, личностного и познавательного развития младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования элементов технологии проблемного обучения. Обобщены теоретические аспекты проблемного обучения, перечислены этапы проблемного обучения. Обосновывается необходимость использования на уроках литературного чтения приемов и средств проблемного обучения. Рассматриваются аспекты организации проблемных ситуаций как особого вида умственного взаимодействия педагога и обучающихся, при котором требуется обнаружение или открытие новых, ранее неизвестных младшим школьникам литературоведческих знаний или способов деятельности. Представлены основные способы создания проблемных ситуаций, способствующие развитию у младших школьников навыков познавательной активности, помогающие формированию у них умения творчески решать учебные задачи, стимулирующие интерес к чтению произведений художественной литературы и фольклора, направленные на формирование читательской компетентности младших школьников.
The article is devoted to the issues of general cultural, personal and cognitive development of junior schoolchildren at literary reading lessons through the use of elements of technology of problem training. The theoretical aspects of problem training are generalized, the stages of problem training are listed. The necessity of using methods and means of problem-based training for literary reading lessons is substantiated. The aspects of the organization of problem situations as a special kind of mental interaction between the teacher and students are considered, in which the discovery or discovery of new literary knowledge or methods of activity unknown to younger students is required. The main ways of creating problem situations that contribute to the development of skills of cognitive activity in younger schoolchildren, helping them to form their ability to creatively solve learning problems that stimulate interest in reading works of fiction and folklore aimed at forming the reader competence of junior schoolchildren are presented.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
PROBLEM TRAINING
TECHNOLOGY
PROBLEMATIC SITUATION
ELEMENTARY EDUCATION
LITERARY READING
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15733
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-21.pdf472,02 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.