Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15733
Название: Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе
Другие названия: Problem training at literary reading lessons in elementary school
Авторы: Томилова, С. Д.
Коблова, К. С.
Tomilova, S. D.
Koblova, K. S.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Томилова С. Д. Проблемное обучение на уроках литературного чтения в начальной школе / С. Д. Томилова, К. С. Коблова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 150-157.
Аннотация: Статья посвящена вопросам общекультурного, личностного и познавательного развития младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования элементов технологии проблемного обучения. Обобщены теоретические аспекты проблемного обучения, перечислены этапы проблемного обучения. Обосновывается необходимость использования на уроках литературного чтения приемов и средств проблемного обучения. Рассматриваются аспекты организации проблемных ситуаций как особого вида умственного взаимодействия педагога и обучающихся, при котором требуется обнаружение или открытие новых, ранее неизвестных младшим школьникам литературоведческих знаний или способов деятельности. Представлены основные способы создания проблемных ситуаций, способствующие развитию у младших школьников навыков познавательной активности, помогающие формированию у них умения творчески решать учебные задачи, стимулирующие интерес к чтению произведений художественной литературы и фольклора, направленные на формирование читательской компетентности младших школьников.
The article is devoted to the issues of general cultural, personal and cognitive development of junior schoolchildren at literary reading lessons through the use of elements of technology of problem training. The theoretical aspects of problem training are generalized, the stages of problem training are listed. The necessity of using methods and means of problem-based training for literary reading lessons is substantiated. The aspects of the organization of problem situations as a special kind of mental interaction between the teacher and students are considered, in which the discovery or discovery of new literary knowledge or methods of activity unknown to younger students is required. The main ways of creating problem situations that contribute to the development of skills of cognitive activity in younger schoolchildren, helping them to form their ability to creatively solve learning problems that stimulate interest in reading works of fiction and folklore aimed at forming the reader competence of junior schoolchildren are presented.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
PROBLEM TRAINING
TECHNOLOGY
PROBLEMATIC SITUATION
ELEMENTARY EDUCATION
LITERARY READING
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15733
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-21.pdf472,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.