Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15738
Title: | Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при обучении математике |
Other Titles: | Development of communicative universal academic activities of young schoolchildren in training mathematics |
Authors: | Воронина, Л. В. Voronina, L. V. |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Уральский государственный педагогический университет |
Citation: | Воронина Л. В. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при обучении математике / Л. В. Воронина // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 185-193. |
Abstract: | В статье отмечается, что коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) связаны не только с содержанием обучения, а в целом, с организацией образовательного процесса, поэтому для их формирования необходимы средства и методы, отличающиеся от освоения предметных знаний. Исходя из этого, раскрываются два направления в развитии коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математике: развитие математической речи, обладающей характеристиками аргументированности, лаконичности, доказательности, и развитие умений эффективного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Описываются приемы, задания и упражнения по формированию коммуникативных УУД на уроках математики в начальной школе. Подчеркивается, что при систематическом выполнении заданий такого типа у учащихся формируется устная и письменная речь, а также умения коммуникативного сотрудничества. The article notes that communicative universal educational activities (UAL) are associated not only with the content of training, but in general, with the organization of the educational process, therefore, for their formation, means and methods that differ from the mastering of subject knowledge are needed. Proceeding from this, two directions are revealed in the development of communicative universal educational actions of junior schoolchildren in the process of teaching mathematics: the development of mathematical speech with characteristics of reasoning, conciseness, evidence, and development of skills for effective interaction and cooperation with peers and adults. Describes the techniques, tasks and exercises on the formation of communicative DSM in math lessons in primary school. It is emphasized that in the systematic implementation of tasks of this type, students are given oral and written speech, as well as communication skills. |
Keywords: | ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УУД НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ УСТНАЯ РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ COMMUNICATIVE UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS COMMUNICATION YOUNGER SCHOOLCHILDREN TEACHING MATHEMATICS PRIMARY SCHOOL |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15738 |
Origin: | Филологическое образование в период детства. 2018. № 25 |
Appears in Collections: | Филологическое образование в период детства |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
fopd-2018-25-26.pdf | 531,45 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.