Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15748
Title: Специфика освоения навыка письма у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Other Titles: Specificity of learning the skills of writing in students of primary school age with disorders of the musculoskeletal system
Authors: Тенкачева, Т. Р.
Тания, М. Д.
Tencacheva, T. R.
Tania, M. D.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Тенкачева Т. Р. Специфика освоения навыка письма у обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Т. Р. Тенкачева, М. Д. Тания // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 262-269.
Abstract: Данная статья посвящена вопросам изучения специфики освоения навыков письма обучающимися младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА). Показано, что большое количество школьников с НОДА испытывают специфические трудности при освоении письменной речи. Авторы отмечают, что для логопедов и педагогов наибольшую проблему представляют случаи ошибок, связанных с недостатками дифференцирования звуков, сходных по звучанию. Исследование было направлено на выявление специфических трудностей при освоении письма данной категорией обучающихся. Анализ полученных результатов показал, что для обучающихся с НОДА характерно сочетание специфических ошибок как на уровне буквы, так и на уровне слова и текста. Эти ошибки носят стойкий характер и проявляются при выполнении письменных работ под диктовку и при списывании с различных источников. Все это обуславливает необходимость подбора и применения специальных методов и приемов обучения письму данной категории обучающихся с учетом их психофизиологических особенностей.
This article is devoted to the study of the specifics of mastering the skills of writing students of primary school age with a violation of the locomotor system (hereinafter referred to as MSD). It is shown that a large number of schoolchildren with MSD experience specific difficulties in mastering written speech. The authors note that for speech therapists and teachers the greatest problem is the cases of errors associated with the deficiencies in differentiating sounds similar in sound. The study was aimed at identifying specific difficulties in the development of writing by this category of students. The analysis of the obtained results showed that for students with MSD, a combination of specific errors both at the level of the letter, and at the level of the word and text is characteristic. These errors are of a persistent nature and are manifested when performing written works under dictation and when copying from various sources. All this makes it necessary to select and apply special methods and methods of teaching a letter to this category of students, taking into account their psychophysiological characteristics.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ОШИБКИ
ДИСГРАФИЯ
ДЕТИ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ГАРУШЕНИЯМИ
НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
LETTER
SPECIFIC WRITTEN ERRORS
DYSGRAPHY
DISORDERS OF THE MUSCULOSKELETAL SYSTEM
SCHOOL AGE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15748
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-35.pdf439,42 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.