Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16003
Название: Мифопоэтика образов в циклах "Разлука" Марины Цветаевой и "После разлуки" Андрея Белого
Другие названия: Mythopoetics images in the cycles "Separation" by Marina Tsvetaeva and "After Separation" by Andrei Bely
Авторы: Маршалова, И. О.
Marshalova, I. O.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Маршалова И. О. Мифопоэтика образов в циклах "Разлука" Марины Цветаевой и "После разлуки" Андрея Белого / И. О. Маршалова // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 116-126.
Аннотация: Статья посвящена выявлению и описанию некоторых мифологических образов циклов стихов "Разлука" (1921) Марины Цветаевой и "После разлуки" (1922) Андрея Белого. Многоуровневая мифопоэтика стихотворений обозначенных лирических собраний выявляет специфику поэтического голоса каждого автора, влияет на логику "выстраивания" циклов, является мощным проводником и катализатором эмоционально-психологических переживаний лирических героев. Несмотря на принципиальную разницу в отборе поэтического материала (доминирование античных мотивов и образов в цикле Цветаевой, превалирующая роль низшей демонологии у Белого), несхожесть авторского мироощущения и умонастроения, "Разлука" и "После разлуки" имеют безусловные точки соприкосновения: посвящение Цветаевой, проставленное Белым над последним стихотворением и вводящее читателя в своеобразный диалог Поэтов, сближающий лирические собрания мотив неотвратимости и неумолимости судьбы, а также понимание сущности поэтического творчества как единственного оплота личности от жизненных бурь и невзгод.
The article is devoted to the identification and description of some mythological images of a cycle of poems "Separation" (Razluka, 1921) by Marina Tsvetaeva and "After Separation" (Posle Razluki, 1922) by Andrey Bely. Multilevel mythopoetics lyrical poems designated assembly reveals the specificity of the poetic voice of each author affects the logic of the "alignmentм" of cycles, is a powerful guide and catalyst for emotional and psychological experiences of lyrical heroes. Despite the fundamental difference in the selection of poetic material (domination of ancient motifs and images in the cycle by Tsvetaeva, the prevailing role of the lower demonology by Bely), the author's attitude and frame of mind, "Separation" and "After Separation" are unconditional points of contact: the dedication Tsvetaeva affixed Bely on the last poem and which introduces the reader to the original dialogue Poets, uniting both the lyrical motif meeting inevitability and inexorability of fate, as well as an understanding of the essence of poetry as the only bulwark of the individual against the storms of life and adversity.
Ключевые слова: БЕЛЫЙ АНДРЕЙ
ЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНА
ПОСЛЕ РАЗЛУКИ (КНИГА СТИХОВ)
РАЗЛУКА (КНИГА СТИХОВ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКИЕ ПОЭТЫ
РУССКИЕ ПОЭТЕССЫ
СТИХОТВОРЕНИЯ
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ
CYCLE
MYTHOLOGICAL IMAGES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16003
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-03-10.pdf471,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.