Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16003
Title: Мифопоэтика образов в циклах "Разлука" Марины Цветаевой и "После разлуки" Андрея Белого
Other Titles: Mythopoetics images in the cycles "Separation" by Marina Tsvetaeva and "After Separation" by Andrei Bely
Authors: Маршалова, И. О.
Marshalova, I. O.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Маршалова И. О. Мифопоэтика образов в циклах "Разлука" Марины Цветаевой и "После разлуки" Андрея Белого / И. О. Маршалова // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 116-126.
Abstract: Статья посвящена выявлению и описанию некоторых мифологических образов циклов стихов "Разлука" (1921) Марины Цветаевой и "После разлуки" (1922) Андрея Белого. Многоуровневая мифопоэтика стихотворений обозначенных лирических собраний выявляет специфику поэтического голоса каждого автора, влияет на логику "выстраивания" циклов, является мощным проводником и катализатором эмоционально-психологических переживаний лирических героев. Несмотря на принципиальную разницу в отборе поэтического материала (доминирование античных мотивов и образов в цикле Цветаевой, превалирующая роль низшей демонологии у Белого), несхожесть авторского мироощущения и умонастроения, "Разлука" и "После разлуки" имеют безусловные точки соприкосновения: посвящение Цветаевой, проставленное Белым над последним стихотворением и вводящее читателя в своеобразный диалог Поэтов, сближающий лирические собрания мотив неотвратимости и неумолимости судьбы, а также понимание сущности поэтического творчества как единственного оплота личности от жизненных бурь и невзгод.
The article is devoted to the identification and description of some mythological images of a cycle of poems "Separation" (Razluka, 1921) by Marina Tsvetaeva and "After Separation" (Posle Razluki, 1922) by Andrey Bely. Multilevel mythopoetics lyrical poems designated assembly reveals the specificity of the poetic voice of each author affects the logic of the "alignmentм" of cycles, is a powerful guide and catalyst for emotional and psychological experiences of lyrical heroes. Despite the fundamental difference in the selection of poetic material (domination of ancient motifs and images in the cycle by Tsvetaeva, the prevailing role of the lower demonology by Bely), the author's attitude and frame of mind, "Separation" and "After Separation" are unconditional points of contact: the dedication Tsvetaeva affixed Bely on the last poem and which introduces the reader to the original dialogue Poets, uniting both the lyrical motif meeting inevitability and inexorability of fate, as well as an understanding of the essence of poetry as the only bulwark of the individual against the storms of life and adversity.
Keywords: БЕЛЫЙ АНДРЕЙ
ЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНА
ПОСЛЕ РАЗЛУКИ (КНИГА СТИХОВ)
РАЗЛУКА (КНИГА СТИХОВ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКИЕ ПОЭТЫ
РУССКИЕ ПОЭТЕССЫ
СТИХОТВОРЕНИЯ
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ
CYCLE
MYTHOLOGICAL IMAGES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16003
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-03-10.pdf471,21 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.