Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16217
Название: Интеграция иностранных студентов в образовательную среду медицинского университета: опрос студентов
Другие названия: Integration of International Students into Educational Medium of the Medical School: Student Survey
Авторы: Зеленина, Л. Е.
Митрофанова, К. А.
Абдырахманова, А. К.
Ашеева, Е. П.
Zelenina, L. E.
Mitrofanova, K. A.
Abdyrakhmanova, A. K.
Asheeva, E. P.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Интеграция иностранных студентов в образовательную среду медицинского университета: опрос студентов / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова, А. К. Абдырахманова, Е. П. Ашеева // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 90-95.
Аннотация: Интернационализацию образования в университетах Российской Федерации невозможно представить без развитой системы интеграции иностранных студентов в образовательное пространство университета. Медицинское образование остается одним из наиболее популярных направлений высшего образования среди иностранных граждан и лиц без гражданства. Представлено исследование, основанное на опросе иностранных и русскоязычных студентов Уральского государственного медицинского университета о восприятии учебного процесса при интеграции иностранных студентов в российский медицинский университет. Для проведения исследования была разработана анкета с вопросами, ответы на которые оценивались по шкале Ликерта. В исследовании приняли участие иностранные обучающиеся второго курса и их одногруппники. В процессе исследования были выявлены проблемы, с которыми столкнулась каждая из опрошенных групп, также была установлена связь между выявленными проблемами. Результаты исследования показали, что наиболее существенным препятствием на пути интеграции иностранного студента в российский медицинский университет является языковой барьер, при этом в обеих группах студентов было отмечено дружеское отношение друг к другу, отсутствие конфликтов и комфортная обстановка в группе в процессе обучения.
Internationalization of education in Russian universities cannot be implemented without a developed system of integration of international students into the university educational environment. Medical education remains to be in high demand among international students choosing from other specialties of higher education. The paper presents a study based on the survey of international and Russian-speaking students of the Ural State Medical University concerning the perception of the educational process along with international students' integration into Russian medical university. To conduct a study we developed a questionnaire using the Likert scale for answers.
Ключевые слова: УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ
ИНТЕГРАЦИЯ СТУДЕНТОВ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ
ОПРОСЫ СТУДЕНТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ
АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР
FOREIGN STUDENTS
INTEGRATION OF STUDENTS
EDUCATIONAL PROCESS
SOCIAL AND CULTURAL ADAPTATION
THE LANGUAGE BARRIER
MEDICAL UNIVERSITIES
STUDENT SURVEYS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16217
DOI: 10.12345/2079-8717_2021_02_11
Источники: Педагогическое образование в России. 2021. № 2
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2021-02-11.pdf723,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.