Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16217
Title: Интеграция иностранных студентов в образовательную среду медицинского университета: опрос студентов
Other Titles: Integration of International Students into Educational Medium of the Medical School: Student Survey
Authors: Зеленина, Л. Е.
Митрофанова, К. А.
Абдырахманова, А. К.
Ашеева, Е. П.
Zelenina, L. E.
Mitrofanova, K. A.
Abdyrakhmanova, A. K.
Asheeva, E. P.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Интеграция иностранных студентов в образовательную среду медицинского университета: опрос студентов / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова, А. К. Абдырахманова, Е. П. Ашеева // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 90-95.
Abstract: Интернационализацию образования в университетах Российской Федерации невозможно представить без развитой системы интеграции иностранных студентов в образовательное пространство университета. Медицинское образование остается одним из наиболее популярных направлений высшего образования среди иностранных граждан и лиц без гражданства. Представлено исследование, основанное на опросе иностранных и русскоязычных студентов Уральского государственного медицинского университета о восприятии учебного процесса при интеграции иностранных студентов в российский медицинский университет. Для проведения исследования была разработана анкета с вопросами, ответы на которые оценивались по шкале Ликерта. В исследовании приняли участие иностранные обучающиеся второго курса и их одногруппники. В процессе исследования были выявлены проблемы, с которыми столкнулась каждая из опрошенных групп, также была установлена связь между выявленными проблемами. Результаты исследования показали, что наиболее существенным препятствием на пути интеграции иностранного студента в российский медицинский университет является языковой барьер, при этом в обеих группах студентов было отмечено дружеское отношение друг к другу, отсутствие конфликтов и комфортная обстановка в группе в процессе обучения.
Internationalization of education in Russian universities cannot be implemented without a developed system of integration of international students into the university educational environment. Medical education remains to be in high demand among international students choosing from other specialties of higher education. The paper presents a study based on the survey of international and Russian-speaking students of the Ural State Medical University concerning the perception of the educational process along with international students' integration into Russian medical university. To conduct a study we developed a questionnaire using the Likert scale for answers.
Keywords: УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ
ИНТЕГРАЦИЯ СТУДЕНТОВ
МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ
ОПРОСЫ СТУДЕНТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ
АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР
FOREIGN STUDENTS
INTEGRATION OF STUDENTS
EDUCATIONAL PROCESS
SOCIAL AND CULTURAL ADAPTATION
THE LANGUAGE BARRIER
MEDICAL UNIVERSITIES
STUDENT SURVEYS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16217
DOI: 10.12345/2079-8717_2021_02_11
Origin: Педагогическое образование в России. 2021. № 2
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2021-02-11.pdf723,5 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.