Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16235
Название: Учебник как текст: постановка проблемы
Другие названия: Textbook as Text: Statement of the Problem
Авторы: Семенюченко, Н. В.
Ермолова, О. В.
Semenyuchenko, N. V.
Ermolova, O. V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Семенюченко Н. В. Учебник как текст: постановка проблемы / Н. В. Семенюченко, О. В. Ермолова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 74-82.
Аннотация: Рассматривается актуальная методологическая проблема современной отечественной теории школьного учебника - пересмотр подходов к определению феномена учебника как ключевого компонента образовательной системы. В границах сферы преподавания иностранных языков с позиций методической школы, трактующей учебник как феномен сферы иноязычного образования, предлагается и обосновывается подход к учебнику не как к сумме вербальных и невербальных материалов, а как к единой знаковой системе. Перечисляются условия, при которых отобранные и представленные в учебнике факты культуры могут быть восприняты и интерпретированы обучающимся как знаки иной культуры, имеющие для него смысл, а также условия, обеспечивающие включенность учебника в семиотическое пространство ученика как субъекта деятельности. Доказывается, что при данном подходе учебник может стать средством реализации главной цели образования - формирования человека духовного, носителя национальных ценностей, способного воспринять и сделать своими ценности и смыслы иных культур.
The article is devoted to the setting of the current methodological problem of the modern domestic theory of school textbook - the revision of approaches to the definition of the textbook phenomenon as a key component of the educational system from the perspective of the indigenous socio-cultural changes of the beginning of the 21st century, which entailed the transformation of the social order and the change of the educational paradigm from knowledgeable to cultural: changes in the picture of the world, in worldview positions, within the boundaries of the information sphere, in the nature of intercultural contacts, etc.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ВЕРБАЛЬНЫЕ РЯДЫ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ
МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ РЯДЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ШКОЛЬНИКИ
ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ
УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ
МЕТОДИКА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ
УЧЕБНИКИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ
VERBAL ROWS
COMPONENTS OF THE CULTURE MODEL
CULTURE MODELS
PUPILS
METHODOLOGY OF FOREIGN LANGUAGES AT SCHOOL
METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16235
DOI: 10.26170/2079-8717_2021_02_09
Источники: Педагогическое образование в России. 2021. № 2
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2021-02-09.pdf592,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.