Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16267
Title: Эмоциональный интеллект и групповая сплоченность у подростков
Other Titles: Emotional intelligence and group cohesion in adolescents
Authors: Забара, Л. И.
Кремешкова, С. Н.
Лебедева, Ю. В.
Zabara, L. I.
Kremeshkova, S. N.
Lebedeva, J. V.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Забара Л. И. Эмоциональный интеллект и групповая сплоченность у подростков / Л. И. Забара, С. Н. Кремешкова, Ю. В. Лебедева // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 4. — С. 131-141.
Abstract: Известно, что эмоциональный интеллект является важным фактором адаптации подростка в социальном окружении. Его низкий уровень затрудняет общение, провоцируя не только конфликты и изоляцию подростка, но и агрессию, направленную на нанесение вреда сверстнику. Поэтому именно в подростковый период, по данным исследований, возникает самое большое количество случаев буллинга в школах. Но каким образом связаны эмоциональный интеллект и групповая сплоченность у подростков? В современной литературе до сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос. В статье предпринята попытка найти на него ответ.
It is a generally accepted fact that emotional intelligence is an important factor in the adaptation of a teenager in a social environment. Its low level makes communication difficult, provoking not only conflicts and isolation of the teenager, but also aggression aimed at harming a peer. Therefore, it is during the teenage period, according to research, that the largest number of cases of bullying occurs in schools. But how are emotional intelligence and group cohesion related in adolescents? In modern literature, there is still no clear answer to this question. The article attempts to find an answer to it.
Keywords: ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ШКОЛЬНИКИ
ПОДРОСТКИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
БУЛЛИНГ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
EMOTIONAL INTELLIGENCE
SOCIOMETRIC STATUS
GROUP COHESION
ADOLESCENCE
BULLYING
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16267
DOI: 10.26170/2079-8717_2021_04_16
Origin: Педагогическое образование в России. 2021. № 4
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2021-04-16.pdf740,95 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.