Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16268
Название: Модель психолого-педагогической диагностики интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи
Другие названия: Model of psychological and pedagogical diagnostics of integrative components of functional literacy In children with hearing and speech impaired
Авторы: Любимов, М. Л.
Приходько, О. Г.
Филатова, И. А.
Захарова, М. О.
Lyubimov, M. L.
Prikhod'ko, O. G.
Filatova, I. A.
Zakharova, M. O.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Модель психолого-педагогической диагностики интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, И. А. Филатова, М. О. Захарова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 4. — С. 142-147.
Аннотация: Статья посвящена вопросу психолого-педагогической диагностики функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи. В образовательных программах для детей с нарушениями слуха и речи основное внимание уделяется развитию интегративных компонентов функциональной грамотности, что связано с трудностями обучающихся в коммуникации с окружающими. Известно, что развитие интегративных компонентов функциональной грамотности возможно лишь в условиях целенаправленного педагогического воздействия с учетом особенностей интеллектуального и речевого развития каждого ученика. Авторами рассмотрена специфика формирования функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи, показана необходимость диагностики уровня ее развития.
The article is devoted to the issue of psychological and pedagogical diagnostics of functional literacy in children with hearing and speech impairments. In educational programs for children with hearing and speech impairments, the main attention is paid to the development of integrative components of functional literacy, which is associated with the difficulties of students in communicating with others. It is known that the development of integrative components of functional literacy is possible only under the conditions of purposeful pedagogical influence, taking into account the peculiarities of the intellectual and speech development of each student. The authors considered the specificity of the formation of functional literacy in children with hearing and speech impairments, and showed the need to diagnose the level of its development.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
СУРДОПЕДАГОГИКА
НАРУШЕНИЯ СЛУХА
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЛОГОПЕДИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS
SURDOPEDAGOGY
HEARING IMPAIRMENT
CHILDREN WITH HEARING IMPAIRMENTS
SPEECH THERAPY
SPEECH DISORDERS
CHILDREN WITH SPEECH IMPAIRMENTS
CHILDREN'S SPEECH
FUNCTIONAL LITERACY
INTEGRATIVE COMPONENTS
MODELS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS
DIAGNOSTIC METHODS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16268
DOI: 10.26170/2079-8717_2021_04_17
Источники: Педагогическое образование в России. 2021. № 4
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2021-04-17.pdf707,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.