Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16268
Title: Модель психолого-педагогической диагностики интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи
Other Titles: Model of psychological and pedagogical diagnostics of integrative components of functional literacy In children with hearing and speech impaired
Authors: Любимов, М. Л.
Приходько, О. Г.
Филатова, И. А.
Захарова, М. О.
Lyubimov, M. L.
Prikhod'ko, O. G.
Filatova, I. A.
Zakharova, M. O.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Модель психолого-педагогической диагностики интегративных компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, И. А. Филатова, М. О. Захарова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 4. — С. 142-147.
Abstract: Статья посвящена вопросу психолого-педагогической диагностики функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи. В образовательных программах для детей с нарушениями слуха и речи основное внимание уделяется развитию интегративных компонентов функциональной грамотности, что связано с трудностями обучающихся в коммуникации с окружающими. Известно, что развитие интегративных компонентов функциональной грамотности возможно лишь в условиях целенаправленного педагогического воздействия с учетом особенностей интеллектуального и речевого развития каждого ученика. Авторами рассмотрена специфика формирования функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи, показана необходимость диагностики уровня ее развития.
The article is devoted to the issue of psychological and pedagogical diagnostics of functional literacy in children with hearing and speech impairments. In educational programs for children with hearing and speech impairments, the main attention is paid to the development of integrative components of functional literacy, which is associated with the difficulties of students in communicating with others. It is known that the development of integrative components of functional literacy is possible only under the conditions of purposeful pedagogical influence, taking into account the peculiarities of the intellectual and speech development of each student. The authors considered the specificity of the formation of functional literacy in children with hearing and speech impairments, and showed the need to diagnose the level of its development.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
СУРДОПЕДАГОГИКА
НАРУШЕНИЯ СЛУХА
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЛОГОПЕДИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ИНТЕГРАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS
SURDOPEDAGOGY
HEARING IMPAIRMENT
CHILDREN WITH HEARING IMPAIRMENTS
SPEECH THERAPY
SPEECH DISORDERS
CHILDREN WITH SPEECH IMPAIRMENTS
CHILDREN'S SPEECH
FUNCTIONAL LITERACY
INTEGRATIVE COMPONENTS
MODELS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS
DIAGNOSTIC METHODS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16268
DOI: 10.26170/2079-8717_2021_04_17
Origin: Педагогическое образование в России. 2021. № 4
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2021-04-17.pdf707,05 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.