Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16556
Название: Исследование жизнестойкости родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Другие названия: Research on the Resilience of Parents Raising Children With Severe Speech Impairments
Авторы: Токарская, Л. В.
Тенкачева, Т. Р.
Лаптева, В. В.
Tokarskaya, L. V.
Tenkacheva, T. R.
Lapteva, V. V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Токарская Л. В. Исследование жизнестойкости родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. В. Токарская, Т. Р. Тенкачева, В. В. Лаптева // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 6. — С. 80-90.
Аннотация: В работе по изучению жизнестойкости и индивидуально-психологических особенностей родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), приняли участие 53 человека, из них 37 родителей, воспитывающих детей с ТНР, и 16 родителей, воспитывающих детей без особенностей. В исследовании использованы: тест жизнестойкости Мадди, опросник "Совладания со стрессом", диагностика самоактуализации личности (САМОАЛ). В ходе работы была выявлена связь между жизнестойкостью родителей детей с ТНР и их индивидуально-психологическими особенностями.
53 people took part in the study of the resilience and individual psychological characteristics of parents raising children with severe speech impairments (SSI), including 37 parents raising children with SSI and 16 parents raising children with no disabilities. The study used: Muddy's resilience test, the "Coping with stress" questionnaire, diagnostics of personality self-actualization (SAMOAL). In the course of the work, a connection was revealed between the resilience of parents of children with SSI and their individual psychological characteristics.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ТНР
ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
ЛОГОПЕДИЯ
СТРЕССЫ
СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
THE RESILIENCE OF THE PARENTS
FAMILY EDUCATION
CHILD-PARENT RELATIONS
PARENTS
CHILDREN WITH SPEECH IMPAIRMENTS
THP
SEVERE SPEECH DISORDER
SPEECH DISORDERS
SPEECH THERAPY
STRESS
STRESSFUL SITUATIONS
SELF-ACTUALIZATION OF PERSONALITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16556
DOI: 10.26170/2079-8717_2021_06_09
Источники: Педагогическое образование в России. 2021. № 6
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2021-06-09.pdf610,82 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.