Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16556
Title: Исследование жизнестойкости родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи
Other Titles: Research on the Resilience of Parents Raising Children With Severe Speech Impairments
Authors: Токарская, Л. В.
Тенкачева, Т. Р.
Лаптева, В. В.
Tokarskaya, L. V.
Tenkacheva, T. R.
Lapteva, V. V.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Токарская Л. В. Исследование жизнестойкости родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи / Л. В. Токарская, Т. Р. Тенкачева, В. В. Лаптева // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 6. — С. 80-90.
Abstract: В работе по изучению жизнестойкости и индивидуально-психологических особенностей родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), приняли участие 53 человека, из них 37 родителей, воспитывающих детей с ТНР, и 16 родителей, воспитывающих детей без особенностей. В исследовании использованы: тест жизнестойкости Мадди, опросник "Совладания со стрессом", диагностика самоактуализации личности (САМОАЛ). В ходе работы была выявлена связь между жизнестойкостью родителей детей с ТНР и их индивидуально-психологическими особенностями.
53 people took part in the study of the resilience and individual psychological characteristics of parents raising children with severe speech impairments (SSI), including 37 parents raising children with SSI and 16 parents raising children with no disabilities. The study used: Muddy's resilience test, the "Coping with stress" questionnaire, diagnostics of personality self-actualization (SAMOAL). In the course of the work, a connection was revealed between the resilience of parents of children with SSI and their individual psychological characteristics.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
РОДИТЕЛИ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ТНР
ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
ЛОГОПЕДИЯ
СТРЕССЫ
СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ
САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
THE RESILIENCE OF THE PARENTS
FAMILY EDUCATION
CHILD-PARENT RELATIONS
PARENTS
CHILDREN WITH SPEECH IMPAIRMENTS
THP
SEVERE SPEECH DISORDER
SPEECH DISORDERS
SPEECH THERAPY
STRESS
STRESSFUL SITUATIONS
SELF-ACTUALIZATION OF PERSONALITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16556
DOI: 10.26170/2079-8717_2021_06_09
Origin: Педагогическое образование в России. 2021. № 6
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2021-06-09.pdf610,82 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.