Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17525
Title: Организационные и содержательные противоречия современной системы профессионального образования
Other Titles: Organization and substantive contradictions of the modern system of professional pedagogical education
Authors: Семенова, И. Н.
Слепухин, А. В.
Semenova, I. N.
Slepukhin, A. V.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Семенова И. Н. Организационные и содержательные противоречия современной системы профессионального образования / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 98-104 .
Abstract: Государственный и социальный заказы определяют значимость обеспечения современного профессионального образования специальной методологией, технологией и практикой создания научно-методических, учебно-методических, а также программно-технологических разработок. Для создания таких разработок необходимо выделить вектор, задающий обновление созданных материалов, а также деятельностное и содержательное наполнение вновь создаваемых. В контексте сказанного в статье формулируются противоречия, решение которых определяет значимость разработки современных методов обучения в системе подготовки будущих учителей. Основа формулировки противоречий состоит в необходимости выделения общенаучного подхода для объяснения современного наполнения методов обучения и прогноза их изменения в динамически обогащающейся информационно-образовательной среде при активном развитии средств информационно-коммуникационных технологий, а также в ситуации изменения педагогических, социальных, духовно-нравственных и ментальных установок. Сформулированные противоречия могут быть использованы для построения методологии исследований в направлении осовременивания методов обучения при целевом развитии системы профессионального педагогического образования.
State and social orders determine the importance of providing modern vocational education with a special methodology, technology and practice of creating scientific and methodological, educational and methodological, as well as software and technological developments. To create such developments, it is necessary to select a vector that specifies the updating of the created materials, as well as the activity and content of the newly created ones. In the context of the above, the article formulates contradictions, the solution of which determines the importance of developing modern teaching methods in the system of training future teachers. The basis for formulating contradictions is the need to highlight a general scientific approach to explain the current content of teaching methods and predict their changes in a dynamically enriching information and educational environment with the active development of information and communication technologies, as well as in a situation of changing pedagogical, social, spiritual, moral and mental attitudes. The formulated contradictions can be used to build a research methodology in the direction of modernizing teaching methods with the targeted development of a system of professional teacher education.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ОБЩЕНАУЧНЫЙ ПОДХОД
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СРЕДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
СТУДЕНТЫ-ПЕДАГОГИ
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
GENERAL SCIENTIFIC APPROACH
TEACHING METHODS
INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES
DIDACTIC ENVIRONMENT
INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT
INFORMATIZATION OF EDUCATION
STUDENT TEACHERS
TRAINING OF FUTURE TEACHERS
TEACHER EDUCATION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17525
Origin: Педагогическое образование в России. 2022. № 2
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2022-02-12.pdf275,32 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.