Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17540
Title: Когнитивно-моделирующий подход к формированию лексического минимума студентов, изучающих русский язык как иностранный
Other Titles: Cognitiv-modeling approach to forming a lexical minimum of students learning russian as a foreing language
Authors: Тенихина, А. С.
Tenikhina, A. S.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Тенихина А. С. Когнитивно-моделирующий подход к формированию лексического минимума студентов, изучающих русский язык как иностранный / А. С. Тенихина // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 79-84.
Abstract: В развитии методики преподавания русского языка как иностранного (РКИ) с начала XXI в. произошел целый ряд основополагающих изменений, которые позволяют говорить о том, что эта отрасль отечественной лингводидактики вступила в новый этап своего развития. С начала XIX в. формировалась идея создания и минимизации лексического материала в учебниках учеными разных стран. Ученые опирались при отборе лексического минимума для элементарного уровня на принципы частотности, присутствия в сознании, стилистической неограниченности, сочетаемости слова, семантической ценности, словообразовательной значимости, семантических отношений слов, многозначности, строевой способности, тематического принципа. В завершении представлено мобильное приложение “Лингвотур”, созданное для представителей иностранной молодежи, изучающей русский язык как неродной.
Since the beginning of the 21st century, there have been a number of fundamental changes in the development of the methodology of teaching Russian as a foreign language, which allow us to say that this branch of domestic linguodidactics has entered a new stage in its development. The author of the article talks about how, starting from the 19th century, the idea of creating and minimizing lexical material in textbooks was formed by scientists from different countries. How was the selection of the lexical minimum for the elementary level. In conclusion, the author presents the Lingvotour mobile application created for representatives of foreign youth studying the Russian language like not native. In conclusion, the author presents the Lingvotour mobile application created for representatives of foreign youth studying the Russian language like not native.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
КОГНИТИВНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ ПОДХОД
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
СЛОВНИК
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
ЛИНГВОДИДАКТИКА
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТУДЕНТЫ
COGNITIVE MODELING
APPROACH
LEXICAL MINIMUM
DICTIONARY
RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
LEXICOLOGY OF THE RUSSIAN LANGUAGE
METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE
METHODOLOGY OF THE RUSSIAN LANGUAGE AT THE UNIVERSITY
LINGUODIDACTICS
COGNITIVE PSYCHOLOGY
MOBILE APPLICATIONS
DIGITALIZATION OF EDUCATION
DIGITAL TECHNOLOGIES
STUDENTS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/17540
Origin: Педагогическое образование в России. 2022. № 2
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2022-02-09.pdf445,95 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.